Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Сплав железа и гения человеческой мысли»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Рабочие на строительстве Порожской ГЭС

Время создания
1990-1994 гг.
Размер
20,3x27,4 см
20,3х27,4 см; подложка 23х30 см.
Техника
фотобумага черно-белая глянцевая, двп, краска, фотопечать
1
Открыть в приложении
#8
Автор неизвестен
Рабочие на строительстве Порожской ГЭС, 1908-1910
#2
Фотография черно-белая глянцевая горизонтального расположения. На снимке большая группа людей в рабочих одеждах. На многих одеты фартуки и фуражки. В первом ряду люди сидят на промышленном сооружении, сложенном из каменных блоков. За портретируемыми технические сооружения и лесной массив. Фотография приклеена на подложку, окрашенную серой краской.
Завод был построен на капитал «Уральского электрометаллургического товарищества» графа А.А. Мордвинова, графини Е.А. Мордвиновой, барона Ф.Т. Ропп и А.Ф. Шуппе, образованного 6 мая 1908 г. Первоначальный капитал товарищества составлял 300 тысяч. рублей, впоследствии вырос до 450 тысяч. В заводской комплекс вошли плотина, здания цеха электростанции и ферросплавов, магазин-лаборатория, кузница (1913), вспомогательные помещения. Пущен в эксплуатацию 1 июля 1910 года.
#4
Мордвинов Александр Александрович
Мордвинов Александр Александрович (1887 — 1950) правнук выдающегося государственного деятеля адмирала Н.С Мордвинова и сын графа А.А. Мордвинова — шталмейстера Высочайшего Двора и предводителя дворянства Санкт-Петербургской губернии. Являясь поклонником автомобилизма и энтузиастом автоспорта, содействовал его развитию в России. Неоднократный участник и организатор многих отечественных соревнований. В 1909 году учредил вместе с А.А. Ветчининым «Кубок скорости», который присуждался гонщику, показавшему лучшее время с хода и с места. На гонках журнала «Автомобиль» 24.05.1909 на Волхонском шоссе под Санкт-Петербургом установил российский рекорд скорости автомобиля — 131,5 км/час, пройдя одну версту на автомобиле «Опель» 120 л. с. за 29,2 секунды.
#5
С началом Первой мировой войны, 11 августа 1914, вступил солдатом во Французский Иностранный Легион. В конце 1914 года вернулся в Россию, а в августе 1915 г. вернулся во Францию с поручением от Главного Военно-технического управления российской армии содействовать «постановке в Россию производства специальной стали для ковки валов для авиадвигателей и разработки типа 300-сильного двигателя». В 1918 году служил в авиационном подразделении Иностранного легиона. Остался жить в Париже, где и скончался. Похоронен на кладбище Пасси (Passy).
#6
Шуппе Александр Филиппович
В государственном архиве Пермского края (фонд Р — 790 Опись 1 Дело 2633) есть автобиография Александра Филипповича Шуппе: «Шуппе, Александр Филиппович
Я Род. 1855 г. Мая 17, в Риге…
… В начале девятисотых годов у меня явилась мысль основать на Урале электрометаллургический завод, для выплавки метальных сплавов ферро-хрома и высокопроцентного ферро-силиция — прежде в России не производимых и имеющих огромное значение при изготовлении специальных сортов стали, необходимых в особенности для выделки предметов обороны, а так же при изготовлении автомобилей, аэропланов и т. п. С этой целью я выхлопотал у Министерства Торговли и Промышленности право на постройку 
#7
каменной плотины на реке Сатке в Златоустовском округе и на постройку металлургического завода. Необходимые денежные средства дал граф А.А. Мордвинов и в 1910 г. мы приступили к постройке самой высокой в Европейской России каменной плотине и к постройке и оборудованию завода. Так как в России не было специалистов в этой отрасли — электрометаллургии, то мы пригласили из одного завода Ю. Урала инженера Рошанд, который сконструировал электрометаллургическую часть завода и пустил завод в ход, оставшись на нем до последнего времени служить. Постройкою, же плотины, цеха и всех других частей руководил я.
В течение всего времени я состоял одним из директоров в Правлении предприятия, а последней 1 ½ года ввиду отдаленности завода от Правления, находившегося в Петрограде, единолично руководил делом.
Теперь я состою консультантом при Рай. руде в Златоусте.
Гор. Ин. А.Ф. Шуппе.
12/ХII 1920.»
#9
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Рабочие на строительстве Порожской ГЭС

Время создания
1990-1994 гг.
Размер
20,3x27,4 см
20,3х27,4 см; подложка 23х30 см.
Техника
фотобумага черно-белая глянцевая, двп, краска, фотопечать
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%