Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Казанская ярмарка»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Гармонь

Время создания
первая половина XX века
Место создания
СССР
Размер
40x40x19 см
Техника
дерево, металл, ткань, кожзаменитель; фабричное производство
0
Открыть в приложении
#2

Появление гармоник в Российской империи датируется началом 1840-х годов. Привилегированные слои населения, как указывается в литературных источниках, покупали ручные гармоники за границей, а через крепостных слуг музыкальные инструменты появились и стали популярными в деревнях.

Существует версия, что гармоники могли завезти иностранные мастера, которых выписывали на тульские оружейные заводы. Среди ремесленников Тулы существовало мнение, что изобрели гармоники оружейные мастера Сизов и Шкунаев. По некоторым сведениям, они производились еще в 1830-х годах в Тульской губернии, правда, неизвестно, были ли это губные или ручные изделия.

К середине XIX столетия кустарное производство гармоник получило широкое распространение в Тульской, Новгородской, Вологодской и Вятской губерниях. Известно, что уже в 1880-х годах данный промысел развивался в столице империи, а также Тверской, Волынской, Московской, Сибирской, Ярославской, Нижегородской, Костромской и Орловской губерниях.

Одной из первых однорядных гармоник был тульский восьмиклавишный инструмент с аккомпанементом для левой руки. Особенностью этой гармоники являлось то, что при нажатии одной и той же клавиши возникали звуки разных тонов, в зависимости от разжима или сжима меха. Позже такие инструменты получили наименование «гармоники русского строя».

Основной проблемой первых тульских гармоник была даже не ограниченность диапазона звуков, а отсутствие свободы звучания в аккомпанементе. Это определило дальнейшее развитие русской однорядной гармоники. Желание исполнять на музыкальном инструменте мотивы местного песенного фольклора привело к созданию различных типов гармоник. Многие из них стали называть в зависимости от места изготовления и распространения. В Российской империи появились саратовские, касимовские, череповецкие, елецкие, сибирские, смоленские и многие другие типы гармоник.

Саратовский инструмент, например, по строю и количеству звуков был схож с тульским. Однако для левой руки была добавлена третья клавиша, при этом некоторые саратовские гармоники имели в басовой партии четыре клавиши и два колокольчика.

#5
Гармонь
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Гармонь

Время создания
первая половина XX века
Место создания
СССР
Размер
40x40x19 см
Техника
дерево, металл, ткань, кожзаменитель; фабричное производство
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%