На сером фоне в технике аппликации изображен пейзаж. На первом плане небольшая сопка с кустарниками и деревьями, покрытая снегом. За ней — извилистая горная река, справа и слева от которой виднеются скалы и сопки с темными отражениями в неподвижной воде. На заднем плане — серое небо. Панно обрамлено темно-коричневой деревянной рамкой.
Перламутровые картины — тип прикладного искусства, корни которого уходят в далекое прошлое. При выполнении таких картин использовался метод инкрустации. Он привлекал к себе внимание не только за счет блеска изображения, но и притягивал взгляды своими художественными образами.
Такие картины создавались мастерами тех азиатских стран, которые располагались на берегу океана или рек. Большое количество перламутра способствовало развитию народного промысла, мастера годами оттачивали свои умения и придумывали новые способы изображения. Богатая цветовая гамма, специальная техника распила перламутра, невероятная щепетильность в подборе пластин и ювелирная работа — все это позволило создавать настоящие произведения искусства редкой красоты. Комбинируя желтый, розовый, красный, голубой и лиловый перламутр, мастера своего дела создавали произведения, равных которым не было.
Перламутр представляет собой внутренний слой раковин. Это немецкое название, которое происходит от двух слов: perl — жемчуг и mutter — мать. Необычайное по красоте вещество накапливается внутри раковин определенных типов моллюсков. Перламутр относят к полудрагоценным камням, и ювелиры ценят его достаточно высоко. С древних времен его использовали для украшения мебели и предметов интерьера, им инкрустировали шкатулки и веера.
Корейская техника инкрустации, которой пользуются при перламутровом декоре, делится на два вида: юремджил (то есть наполняющая) и кенемджиль (что означает режущая). Обычно первый вариант используют при создании сюжетов, где фигурируют цветочные узоры и птицы. В начале ХХ века появилась ленточная пила, что позволяло делать декор еще меньшим по толщине.
Второй метод инкрустации значительно старше и появился в эпоху династии Корё. При работе мастера пользуются острыми металлическими инструментами. С их помощью нарезаются тонкие полоски «сангса». Когда из заготовок получено достаточное количество, мастер начинает выкладывать их на поверхность холста, формируя тем самым фигуру или образ. Корейцы сравнивают такой процесс с вышивкой по шелку, так как мастеру необходимо быть максимально сконцентрированным.
Произведение «Гора Пектусан» было закуплено Амурским областным краеведческим музеем в 1989 году у Пак Зон Сена — представителя торговой фирмы «Внешторг Рынрада».
Перламутровые картины — тип прикладного искусства, корни которого уходят в далекое прошлое. При выполнении таких картин использовался метод инкрустации. Он привлекал к себе внимание не только за счет блеска изображения, но и притягивал взгляды своими художественными образами.
Такие картины создавались мастерами тех азиатских стран, которые располагались на берегу океана или рек. Большое количество перламутра способствовало развитию народного промысла, мастера годами оттачивали свои умения и придумывали новые способы изображения. Богатая цветовая гамма, специальная техника распила перламутра, невероятная щепетильность в подборе пластин и ювелирная работа — все это позволило создавать настоящие произведения искусства редкой красоты. Комбинируя желтый, розовый, красный, голубой и лиловый перламутр, мастера своего дела создавали произведения, равных которым не было.
Перламутр представляет собой внутренний слой раковин. Это немецкое название, которое происходит от двух слов: perl — жемчуг и mutter — мать. Необычайное по красоте вещество накапливается внутри раковин определенных типов моллюсков. Перламутр относят к полудрагоценным камням, и ювелиры ценят его достаточно высоко. С древних времен его использовали для украшения мебели и предметов интерьера, им инкрустировали шкатулки и веера.
Корейская техника инкрустации, которой пользуются при перламутровом декоре, делится на два вида: юремджил (то есть наполняющая) и кенемджиль (что означает режущая). Обычно первый вариант используют при создании сюжетов, где фигурируют цветочные узоры и птицы. В начале ХХ века появилась ленточная пила, что позволяло делать декор еще меньшим по толщине.
Второй метод инкрустации значительно старше и появился в эпоху династии Корё. При работе мастера пользуются острыми металлическими инструментами. С их помощью нарезаются тонкие полоски «сангса». Когда из заготовок получено достаточное количество, мастер начинает выкладывать их на поверхность холста, формируя тем самым фигуру или образ. Корейцы сравнивают такой процесс с вышивкой по шелку, так как мастеру необходимо быть максимально сконцентрированным.
Произведение «Гора Пектусан» было закуплено Амурским областным краеведческим музеем в 1989 году у Пак Зон Сена — представителя торговой фирмы «Внешторг Рынрада».