Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Путешествие по реке памяти»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Господь Вседержитель

Время создания
начало XX века
Размер
размер с киотом — 29х25х6 см
Техника
дерево, металл, хромолитография
0
Открыть в приложении
#1

На иконе поясное изображение Иисуса Христа, держащего открытое Евангелие в левой и благословляющего правой рукой.


Образ печатный и выполнен способом хромолитографии — цветной литографской печати, предназначенным для воспроизведения многоцветных оригиналов, при котором для каждой краски изготавливается отдельная печатная форма, появившимся в начале XIX века.


Способ изготовления и небольшой размер памятника может указывать на большое распространение подобных печатных образов, выполненных способом хромолитографии, ввиду доступности из-за невысокой стоимости. Выпускаемые яркие печатные иконы сразу же стали пользоваться спросом среди населения. Этому способствовало так же желание иметь в доме как можно больше икон.

В 1858 году в с. Мстёра Владимирской губернии появляется провинциальная литографическая мастерская под руководством И.А. Голышева, она закрылась к концу XIX в., не выдержав конкуренции крупных типографий таких как Е. Фесенко и И. Тиля в Одессе, Н.Т. Корчак-Новицкого в Одессе, товарищества И.Д. Сытина в Москве.


По мнению О.В. Стародубцева, автора книги «Церковное искусство», развитие подобного рода производства вело к угасанию исконного иконописного промысла. Это подтверждала и Н.П. Кондаков. Во время посещения Киева он отметил, что иконописание «доходит до грубой мазки» и не пользуется спросом. Подобная конкуренция с яркими печатными образами разоряла иконописные центры. В свою очередь печатная продукция имела и ряд проблем. Самой серьезной, из которых являлось проникновение в иконографию католических и протестантских мотивов. К тому же бумажные иконы были недолговечны. Эти и другие факты привели к тому, что в 1902 г. Указом Священного Синода, запрещалось печатать иконы при церквях и монастырях, и усиливалась церковная цензура за качеством печатных икон на типографии. С этого времени на всякой печатной иконе должна была присутствовать надпись о благословлении и дозволение к печатному производству.


Данный образ, заключенный в киот и украшенный ризой и металлическим нимбом, выполненным в виде сияния, мог продаваться вместе с образом Богородицы, образуя таким образом венчальную пару или же по отдельности.


Образ Господа Вседержителя является центральным в иконографии Иисуса Христа. Данный образ ставился во главу «Красного угла» — места в жилом помещении, в котором организован домашний иконостас, и организовывал всю молельную композицию.

читать дальшескрыть

Господь Вседержитель

Время создания
начало XX века
Размер
размер с киотом — 29х25х6 см
Техника
дерево, металл, хромолитография
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%