В 1666 году царь Алексей Михайлович даровал Погару магдебургское право — особую систему городского управления. По ней города получали экономическую и юридическую независимость от феодалов, владельцев земель. Эта система сложилась в XIII веке в немецком Магдебурге, поэтому и носит такое название. Источники магдебургского права — свод германских законов «Саксонское зерцало» и устав города Магдебурга. По ним организовывали торговлю, избирали членов городского самоуправления, определяли, как будут работать цеховые объединения ремесленников и купцов.
В Погаре в XVII веке появились ремесленные цеха: шавцов (сапожников), кравцов (портных), ковалей (кузнецов), колокольников (медников), шаповалов (изготовителей шапок), пекарей, мясников, богомазов (иконописцев) и других профессий. Каждый цех образовывал братство — общественно-религиозную организацию цеховых мещан. Братство строило церковь, школу, богадельню, в которой ухаживали за больными и престарелыми. В братском доме проводили собрания и отмечали престольные праздники.
Здесь же хранилась цеховая хоругвь. На ней изображали икону святого, который покровительствовал определенному ремеслу. Хоругвь украшали бахромой и кистями, венчать древко мог крест с ликами святых. За основу брали бархат или парчу. Хоругвь расшивали золотыми нитями и украшали тесьмой.
В документах указано, что цех ковалей создан в 1769 году, однако он упоминался и раньше. На его хоругви изображали небесных покровителей кузнецов, святых Козьму и Демьяна, а также эмблему цеха — перекрещенные щипцы и молоток. Внизу вышивали имя и фамилию главы цеха, цехмайстера. Главу цеха избирали всем братством. Когда цехмайстер менялся, на хоругви вышивали другое имя. На стяге из музея «Радогощ» можно прочесть имя Герасима Ицкова. Исследователи предполагают, что он возглавлял цех ковалей не один срок.
Во время праздничных богослужений члены братства ковалей ставили хоругви возле клироса — места в церкви, на котором находятся певчие и чтецы. Прежде чем начать крестный ход, хоругвеносцы облачались в стихари — длинные одежды с широкими рукавами, — получали благословение священника, доставали стяги и несли их впереди шествия. Хоругви могли нести только мужчины.
Цех ковалей имел собственные «мары» — носилки, на которых выносили умерших, — а также отдельное место на кладбище возле Афанасьевской церкви.
В Погаре в XVII веке появились ремесленные цеха: шавцов (сапожников), кравцов (портных), ковалей (кузнецов), колокольников (медников), шаповалов (изготовителей шапок), пекарей, мясников, богомазов (иконописцев) и других профессий. Каждый цех образовывал братство — общественно-религиозную организацию цеховых мещан. Братство строило церковь, школу, богадельню, в которой ухаживали за больными и престарелыми. В братском доме проводили собрания и отмечали престольные праздники.
Здесь же хранилась цеховая хоругвь. На ней изображали икону святого, который покровительствовал определенному ремеслу. Хоругвь украшали бахромой и кистями, венчать древко мог крест с ликами святых. За основу брали бархат или парчу. Хоругвь расшивали золотыми нитями и украшали тесьмой.
В документах указано, что цех ковалей создан в 1769 году, однако он упоминался и раньше. На его хоругви изображали небесных покровителей кузнецов, святых Козьму и Демьяна, а также эмблему цеха — перекрещенные щипцы и молоток. Внизу вышивали имя и фамилию главы цеха, цехмайстера. Главу цеха избирали всем братством. Когда цехмайстер менялся, на хоругви вышивали другое имя. На стяге из музея «Радогощ» можно прочесть имя Герасима Ицкова. Исследователи предполагают, что он возглавлял цех ковалей не один срок.
Во время праздничных богослужений члены братства ковалей ставили хоругви возле клироса — места в церкви, на котором находятся певчие и чтецы. Прежде чем начать крестный ход, хоругвеносцы облачались в стихари — длинные одежды с широкими рукавами, — получали благословение священника, доставали стяги и несли их впереди шествия. Хоругви могли нести только мужчины.
Цех ковалей имел собственные «мары» — носилки, на которых выносили умерших, — а также отдельное место на кладбище возле Афанасьевской церкви.