#1
Храм Архангела Михаила, Анна Борунова
#2
#4
Храм Архангела Михаила
#7
Церковь Архангела Михаила в подмосковной усадьбе Архангельское, изображенная на картине, была построена в 1667 году. Этот храм является самым старинным из всех зданий, сохранившихся на территории усадьбы до наших дней.
Во второй половине XVII века усадьбой владели бояре Одоевские. По заказу Якова Одоевского в Архангельском начали строить новый каменный храм. Исследователи предполагают, что его зодчим был крепостной Павел Потехин, который незадолго до этого построил для Михаила Черкасского, родственника Одоевских, церковь в селе Николо-Урюпине.
Композиция церкви первоначально была асимметричной. В центре располагался одноглавый четверик — четырехугольное сооружение с одним куполом. Примыкающие к нему пристройки-приделы архитектор разместил не на одной линии, а по диагонали. Центральная часть и приделы завершались высокой пирамидой кокошников, увенчанной одной луковичной главкой. Такие храмы называются «огненными».
Кокошником в архитектуре называют полукруглый или килевидный наружный декоративный элемент.
На центральной пирамиде расположились четыре ряда кокошников, а у приделов их было по три. Барабан главного купола был световым, с узкими прорезями окошек. Он опирался на распалубку, которая прорезала сомкнутый свод. Благодаря такому решению небольшой храм казался внутри просторнее и выше. В стенах церкви были прорезаны окошки с простыми наличниками.
В начале XIX века при князьях Юсуповых храм частично перестроили. Оригинальную композицию нарушили в угоду канонам классицизма: юго-западный придел разобрали и перенесли симметрично северо-восточному, увеличили крытые паперти. «Огненные» завершения, за которыми было сложно ухаживать, заменили на простые четырехскатные кровли, небольшие окна растесали. К западу от храма возвели трехъярусную колокольню со шпилем, до наших дней она не сохранилась.
В 1826 году церковь с северной стороны обнесли оградой из камня, декорированной мелкой галькой. В центре ограды установили святые ворота, а по бокам — деревянные трехъярусные башни со шпилями.
В советское время усадьбу Архангельское национализировали и превратили в музей. Церковь в 1964–1965 годах реставрировали: разобрали классицистическую колокольню, на центральной части и северном приделе восстановили «огненные» завершения. Верхнюю часть придела оставили такой, какая она была, а окнам вернули первоначальную форму.
Во второй половине XVII века усадьбой владели бояре Одоевские. По заказу Якова Одоевского в Архангельском начали строить новый каменный храм. Исследователи предполагают, что его зодчим был крепостной Павел Потехин, который незадолго до этого построил для Михаила Черкасского, родственника Одоевских, церковь в селе Николо-Урюпине.
Композиция церкви первоначально была асимметричной. В центре располагался одноглавый четверик — четырехугольное сооружение с одним куполом. Примыкающие к нему пристройки-приделы архитектор разместил не на одной линии, а по диагонали. Центральная часть и приделы завершались высокой пирамидой кокошников, увенчанной одной луковичной главкой. Такие храмы называются «огненными».
Кокошником в архитектуре называют полукруглый или килевидный наружный декоративный элемент.
На центральной пирамиде расположились четыре ряда кокошников, а у приделов их было по три. Барабан главного купола был световым, с узкими прорезями окошек. Он опирался на распалубку, которая прорезала сомкнутый свод. Благодаря такому решению небольшой храм казался внутри просторнее и выше. В стенах церкви были прорезаны окошки с простыми наличниками.
В начале XIX века при князьях Юсуповых храм частично перестроили. Оригинальную композицию нарушили в угоду канонам классицизма: юго-западный придел разобрали и перенесли симметрично северо-восточному, увеличили крытые паперти. «Огненные» завершения, за которыми было сложно ухаживать, заменили на простые четырехскатные кровли, небольшие окна растесали. К западу от храма возвели трехъярусную колокольню со шпилем, до наших дней она не сохранилась.
В 1826 году церковь с северной стороны обнесли оградой из камня, декорированной мелкой галькой. В центре ограды установили святые ворота, а по бокам — деревянные трехъярусные башни со шпилями.
В советское время усадьбу Архангельское национализировали и превратили в музей. Церковь в 1964–1965 годах реставрировали: разобрали классицистическую колокольню, на центральной части и северном приделе восстановили «огненные» завершения. Верхнюю часть придела оставили такой, какая она была, а окнам вернули первоначальную форму.
#9
Полное наименование предмета: Копия живописного произведения. Храм Архангела Михаила
Дата создания: 2015 год
Техника: репродукция, печать на пластиковой пленке, основа — древесно-волокнистая плита
Место создания: Ракитное
Владелец коллекции: Ракитянский краеведческий музей
Размеры: 45×45 см
Дата создания: 2015 год
Техника: репродукция, печать на пластиковой пленке, основа — древесно-волокнистая плита
Место создания: Ракитное
Владелец коллекции: Ракитянский краеведческий музей
Размеры: 45×45 см
#3
Анна Борунова
#5
Анна Борунова
#8
В экспозиции представлена копия портрета Анны Боруновой — крепостной певицы князей Юсуповых, выдающейся артистки театральной труппы в имении Архангельское.
В 1817 году в Москве намечались торжества по случаю пятилетия победы над Наполеоном, на которых должен был присутствовать император Александр I. К предстоящему празднеству князь Николай Юсупов задумал устроить в усадьбе театральный зал. Он принял решение полностью перестроить здание манежа в западной части пейзажного парка на основе проекта итальянского художника Пьетро ди Готтардо Гонзаго. Театр возвела из дерева на каменном основании артель плотников Осипа Иванова. Для установки сценических механизмов пригласили театрального машиниста Петра Иванова из Москвы.
К середине 1818 года строительство было закончено. Сцена с ярко выраженным уклоном имела все необходимые приспособления для смены декораций и различных сценических эффектов. Четверть объема здания отвели под артистические.
Театр в Архангельском сохранился до наших дней почти в первозданном виде. В нем остались не только элементы убранства зрительного зала и театральной машинерии, но и подлинные декорации Гонзаго, не сохранившиеся ни в одном из европейских театров по его проекту. Первоначальный облик почти всего ансамбля декораций воссоздают акварели, выполненные в 1820-х годах художниками, которые работали в усадьбе.
В театре можно было ставить любые спектакли: драматические, оперные, балетные и другие. Но прежде всего в Архангельском планировали показывать спектакли декораций.
Суть таких постановок заключалась в смене на сцене театра разных архитектурно-пространственных картин, иногда под музыку, но без участия актеров. Спектакли декораций появились в Западной Европе еще в XVII веке. Архитектор Гонзаго называл их «музыкой для глаз».
Для таких спектаклей Гонзаго написал занавес, который как бы продолжал архитектуру зрительного зала, и несколько перемен декораций. Ученым удалось подтвердить, что он создал десять элементов, но некоторые современники полагали, что их было двенадцать или даже более. До наших дней сохранились только четыре — «Храм», «Таверна», «Тюрьма» и «Мраморная галерея», а также занавес.
Однако в праздничный вечер полностью представить высоким гостям задуманный сюрприз Юсупову не удалось. По словам очевидцев, в театре декорации сменили только три раза, что вызвало недовольство императора.
В 1817 году в Москве намечались торжества по случаю пятилетия победы над Наполеоном, на которых должен был присутствовать император Александр I. К предстоящему празднеству князь Николай Юсупов задумал устроить в усадьбе театральный зал. Он принял решение полностью перестроить здание манежа в западной части пейзажного парка на основе проекта итальянского художника Пьетро ди Готтардо Гонзаго. Театр возвела из дерева на каменном основании артель плотников Осипа Иванова. Для установки сценических механизмов пригласили театрального машиниста Петра Иванова из Москвы.
К середине 1818 года строительство было закончено. Сцена с ярко выраженным уклоном имела все необходимые приспособления для смены декораций и различных сценических эффектов. Четверть объема здания отвели под артистические.
Театр в Архангельском сохранился до наших дней почти в первозданном виде. В нем остались не только элементы убранства зрительного зала и театральной машинерии, но и подлинные декорации Гонзаго, не сохранившиеся ни в одном из европейских театров по его проекту. Первоначальный облик почти всего ансамбля декораций воссоздают акварели, выполненные в 1820-х годах художниками, которые работали в усадьбе.
В театре можно было ставить любые спектакли: драматические, оперные, балетные и другие. Но прежде всего в Архангельском планировали показывать спектакли декораций.
Суть таких постановок заключалась в смене на сцене театра разных архитектурно-пространственных картин, иногда под музыку, но без участия актеров. Спектакли декораций появились в Западной Европе еще в XVII веке. Архитектор Гонзаго называл их «музыкой для глаз».
Для таких спектаклей Гонзаго написал занавес, который как бы продолжал архитектуру зрительного зала, и несколько перемен декораций. Ученым удалось подтвердить, что он создал десять элементов, но некоторые современники полагали, что их было двенадцать или даже более. До наших дней сохранились только четыре — «Храм», «Таверна», «Тюрьма» и «Мраморная галерея», а также занавес.
Однако в праздничный вечер полностью представить высоким гостям задуманный сюрприз Юсупову не удалось. По словам очевидцев, в театре декорации сменили только три раза, что вызвало недовольство императора.
#10
Полное наименование предмета: Копия живописного портрета. Анна Борунова
Дата создания: 2017 год
Техника: репродукция, печать на пластиковой пленке, основа — древесно-волокнистая плита
Место создания: Ракитное
Владелец коллекции: Ракитянский краеведческий музей
Размеры: 55×45 см
Дата создания: 2017 год
Техника: репродукция, печать на пластиковой пленке, основа — древесно-волокнистая плита
Место создания: Ракитное
Владелец коллекции: Ракитянский краеведческий музей
Размеры: 55×45 см
#6
Министерство культуры РФ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Храм Архангела Михаила, Анна Борунова
Коллекция
0

Открыть в приложении
Поделиться