На картине «Храм Рождества Пресвятой Богородицы» художник изобразил одно из самых значительных и красивейших сооружений XIX века, памятник архитектуры города Короча, действующий храм.
Его первый вариант — храм во имя святого Архистратига Михаила, был деревянным и его строительство относят к основанию города (30-е гг. XVII в.). По преданию он сгорел на праздник Крещения Господня от удара молнии. Затем построили каменный храм, но и он не уцелел; был разрушен временем.
В XIX веке, при деятельном участии церковного старосты Софрона Григорьевича Балабанова, строение возвели вновь.
На картине изображена ранняя весна; улицы еще закованы льдом и снегом. Сквозь голые ветви дерева, которые как бы пронзают всю картину, величественно и благолепно встает перед нами храм, весь лазоревый как и само небо. Этот цвет сливается и с улицей; она наполовину покрыта то ли льдом, то ли снегом. Лазоревый (голубой цвет) — символ чистоты.
Храм с четырехъярусной колокольней, пятикупольные своды южной части, увенчанные крестами, представляются на картине единым целым, словно корабль, плывущий под небесным сводом.
На фоне храма одноэтажное здание — бывшая церковно-приходская школа, затем свечная мастерская. Это приземистое темных тонов сооружение как бы усиливает эффект величественности храма.
Слева березы с рыжеватой кроной подчеркивают раннее дыхание весны. Серебристые купола, освещенные солнцем, гармонируют с яркой голубизной неба, арочными проемами окон и колоколен.
Картина пропитана весенним воздухом и праздничным весенним настроением.