Оклад иконы «Спас Нерукотворный» который был утрачен ещё до появления иконы в коллекции Дальневосточного художественного музея. Традиция писать только лик Спасителя, если заранее было известно, что всё остальное будет скрыто окладом, появилась в иконописи в XVIII веке. Ранее даже под оклад или ризу икона писалась полностью, поскольку риза могла одеваться только в особых случаях.
Сам образ Спаса Нерукотворного, по преданию, создан самим Спасителем. Омыв лицо водой, Христос отёр его убрусом (холстом), на котором отобразился лик Спасителя. Позже это изображение было отправлено с одним из апостолов в Эдессу к царю Авгарю и прикоснувшись к нему, царь исцелился от неизлечимой болезни.
Данный тип часто изображался на знаменах, хоругвях и выносных иконах, вероятно, в силу его лаконичности. Также образ «Спас Нерукотворный» часто исполнялся в технике мозаики.
Данный тип часто изображался на знаменах, хоругвях и выносных иконах, вероятно, в силу его лаконичности. Также образ «Спас Нерукотворный» часто исполнялся в технике мозаики.