Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Погар — последний город магдебургского права»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Божия Мать Троеручица

Время создания
XIX век
Место создания
город Погар
Размер
52x42 см
Техника
масло, дерево
Коллекция
0
Открыть в приложении
#1
Божия Мать Троеручица
#3
В коллекции музея «Радогощ» хранится икона Божией Матери «Троеручица». Этот тип икон особо почитают в Стародубье.

Легенда из Священного Предания — свода вероучений, канонов и других христианских писаний — гласит, что возникновение этого типа икон связано с эпизодом из жития преподобного Иоанна Дамаскина. Во время иконоборчества в Византии Иоанн написал три трактата в защиту иконопочитания и направил их императору Льву III Исавру. Лев Исавр пришел в ярость, но ничего не мог сделать, так как Иоанн не был подданным его империи, а жил в Дамаске и был министром при дворе халифа. Чтобы помешать Иоанну писать труды в защиту икон, император прибег к клевете. От имени Иоанна составили подложное письмо, в котором тот якобы предлагал императору свою помощь в завоевании сирийской столицы. Это письмо и ответ на него императора были направлены халифу. Он отстранил Иоанна от должности и велел отсечь ему кисть правой руки. Руку Иоанна для устрашения вывесили на городской площади. Спустя некоторое время Иоанн получил отсеченную руку обратно и, затворившись у себя, приложил кисть к руке и стал молиться перед иконой Богородицы. Через некоторое время он заснул, а проснувшись, обнаружил, что рука приросла. В благодарность за исцеление Иоанн приложил к иконе сделанную из серебра руку.

Третью руку стали изображать на списках — точных копиях этой иконы. Поэтому этот образ Богородицы получил название «Троеручица».

В Россию икона попала в 1661 году. Иноки Хилендарского монастыря на Афоне прислали ее патриарху Никону для Новоиерусалимского монастыря. Затем списки этой иконы появились и в других монастырях.
 
Иконы Божией Матери «Троеручица» писали и в Погаре. Здесь работал цех иконописцев — богомазов. Сформировалась целая школа стародубско-северского пограничного письма. Характерным признаком работ местных богомазов был общий желтый фон, зеленые крупные цветы в верхних углах.

Икону из коллекции музея написали в Погаре в XIX веке. Основа иконы представляет собой щит из двух досок. Для икон небольшого размера использовали цельную доску. Для больших — таких, как эта, — две и больше. С обратной стороны доски скрепляли шпонками или клиньями.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Божия Мать Троеручица

Время создания
XIX век
Место создания
город Погар
Размер
52x42 см
Техника
масло, дерево
Коллекция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%