Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Православная икона на Дону»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Икона «Деисус»

Время создания
XIX век
Место создания
Российская империя
Размер
37x31 см
Техника
дерево, левкас; смешанная техника
0
Открыть в приложении
#3

На иконе, представленной в экспозиции музея, изображен трехфигурный Деисус в рост. В центре иконы — Господь Вседержитель, который сидит на престоле. Левой рукой он придерживает круглую державу, а правая рука поднята в благословляющем жесте. Ступни покоятся на овальном двухступенчатом красном подножии, правая ступня немного развернута. По правую и левую руку от Иисуса Христа — соответственно Богоматерь и пророк Иоанн Предтеча. Вседержитель и предстоящие облачены в одежды красного цвета с контрастной прописью складок.

Фигуры на иконе приземисты, ноги широко расставлены, что, по мнению искусствоведов, создает впечатление особой прочности постановки фигур. Палитра иконописца не многоцветна, он использует два тона — светло-желтый и ярко-красный. Композиция иконы примечательна тем, что Вседержитель, Богородица и Иоанн Предтеча изображены на одной плоскости.

«Деисус» представляет собой вариант старообрядческой школы иконописи, а старообрядческая икона сохранила древнерусскую традицию иконописания. Старообрядцы решительно выступали против нововведений, отстаивая традицию древнерусской и византийской иконы. Они собирали «дораскольные» иконы, а «новые» считали «безблагодатными».

Разногласия в Русской православной церкви начались в середине XVII века, во время правления патриарха Никона, который стал проводить реформу, затронувшую богослужебные обряды, богословские трактаты и иконопись. Священнослужителей, отказавшихся принять никоновскую реформу, объявили раскольниками. А верующих, которые поддержали раскольников, стали называть старообрядцами (староверами). Староверы разделились на поповцев и беспоповцев. Беспоповцы — более радикальная ветвь старообрядчества, среди прочего они отказались от института священства.

Среди сложившихся иконописных центров старообрядчества выделяются три наиболее крупных. Один из них находится на Русском Севере — это Выго-Лексинская обитель, другой — в Гуслицах, располагавшихся на территориях части современного Орехово-Зуевского и Егорьевского районов Московской области, и последний — на Урале, в городе Невьянске.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Икона «Деисус»

Время создания
XIX век
Место создания
Российская империя
Размер
37x31 см
Техника
дерево, левкас; смешанная техника
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%