#2
#5
#3
Икона была создана в 1903 году на Московской фабрике «Жако». Она выполнена из дерева и штампованной жести в технике хромолитографии. Икона обложена перкалью — тонкой тканью. В самом конце XIX-го столетия московская фабрика «Жако» впервые начала выпускать иконы на жести. Производство наряду с фабрикой Бонакер являлось одним из главных создателем икон в технике штампованной жести. Фабрика Жако приглашала работать над образцами своих «железных икон» лучших мастеров Мстеры и Палеха — старинных центров иконописи.
Одним из фирменных стилей фабрики Жако вместе с техникой штампованной жести были образы, выполненные в технике хромолитографии — многоцветной печати. При создании иконы для нанесения каждого цвета брали отдельную печатную форму, их могло быть двадцать и более. Формы делали на камне или цинковой пластине, на них предварительно наносился контур цветового пятна. Такое сочетание художественных техник позволяло не «перегрузить» предмет изобилием «эффекта золота».
Серафим Саровский — преподобный святой, иеромонах Саровского Монастыря. Он основал Дивеевский монастырь в Нижнем Новгороде. Серафим Саровский — один из наиболее почитаемых монахов в истории Русской Церкви. Изделие, созданное на фабрике Жако, имеет очень точные, выдержанные размеры, идеально выполненную деревянную доску, на которой закреплена жестяная икона. Филигранно выполнена штамповка и тиснение. Образ отличается четким, многоцветным рисунком, что делает его непохожим на старинные живописные иконы.
Для иконописного образа святого характерны точность и выразительность. Он поражает зрителя необыкновенно «богатой» нарядностью и ярким стилизованным орнаментом. Подобная продукция визуально напоминает писаные иконы в дорогих эмалевых ризах, сверкающих блеском «самоварного золота» и имитацией драгоценных камней.
Купить такие иконы можно было не только в Москве, но и в других городах России. В технологии производства жестяных икон проявились все технические новшества, известные на тот период: гальванопластика, штамповка, хромолитография, тиснение. Такие новые типы религиозных произведений искусства восхищали людей начала XX века, привыкших видеть икону совсем не такой нарядной и праздничной.
Одним из фирменных стилей фабрики Жако вместе с техникой штампованной жести были образы, выполненные в технике хромолитографии — многоцветной печати. При создании иконы для нанесения каждого цвета брали отдельную печатную форму, их могло быть двадцать и более. Формы делали на камне или цинковой пластине, на них предварительно наносился контур цветового пятна. Такое сочетание художественных техник позволяло не «перегрузить» предмет изобилием «эффекта золота».
Серафим Саровский — преподобный святой, иеромонах Саровского Монастыря. Он основал Дивеевский монастырь в Нижнем Новгороде. Серафим Саровский — один из наиболее почитаемых монахов в истории Русской Церкви. Изделие, созданное на фабрике Жако, имеет очень точные, выдержанные размеры, идеально выполненную деревянную доску, на которой закреплена жестяная икона. Филигранно выполнена штамповка и тиснение. Образ отличается четким, многоцветным рисунком, что делает его непохожим на старинные живописные иконы.
Для иконописного образа святого характерны точность и выразительность. Он поражает зрителя необыкновенно «богатой» нарядностью и ярким стилизованным орнаментом. Подобная продукция визуально напоминает писаные иконы в дорогих эмалевых ризах, сверкающих блеском «самоварного золота» и имитацией драгоценных камней.
Купить такие иконы можно было не только в Москве, но и в других городах России. В технологии производства жестяных икон проявились все технические новшества, известные на тот период: гальванопластика, штамповка, хромолитография, тиснение. Такие новые типы религиозных произведений искусства восхищали людей начала XX века, привыкших видеть икону совсем не такой нарядной и праздничной.
#4
Дата создания: 1903
Техника: Штамповка
Размеры: 22,0×17,8 см
Коллекция: ИЗО
Техника: Штамповка
Размеры: 22,0×17,8 см
Коллекция: ИЗО
#6
Самовар Торгового дома Н.И. Баташева
#7
#8
Ни одно русское чаепитие не обходилось без самовара. Центром самоварного производства была Тула. Николай Иванович Баташев — известный тульский самоварный фабрикант, сын и наследник Ивана Григорьевича Баташева. В 1848 году Ивану Григорьевичу Баташеву было пожаловано звание поставщика двора Его Императорского Высочества наследника цесаревича. В 1850 году за высокое качество изделий и долговременное участие в самоварном производстве Баташева наградили почетным правом ставить на свои самовары изображение Государственного герба России.
В 1880 годах единоличным владельцем фабрики стал его сын, Николай Иванович Баташев. Он получил на Всероссийской выставке в 1882 году в Москве золотую медаль за высокое качество самоваров и скобяного товара.
Новая фабрика Баташева была выстроена в конце XIX века в Туле. В начале ХХ века фабрика выпускала 54 различных видов самоваров. Прославленные баташевские самовары, лучшие по качеству и отделке, особенно ценились, их быстро раскупали, что приносило большой доход. Ни одна русская выставка в России или за границей не обходилась без тульского самовара, без продукции фабрики Баташева. В конце XIX столетия в Чикаго Василий Баташев получил золотую награду за свою продукцию, которую отметили за высокое качество и практичность.
Продукция компании имела большое преимущество по сравнению с другими производствами. Самовары были очень прочными и в основе каждого экземпляра лежал металл высокого качества. Самовары Баташевых быстро распространились по всей России, были популярны и в городской, и в деревенской среде. На их производстве работали грамотные сотрудники, которые получали высокое жалование, что сказывалось на качестве продукции.
В 1906 году открылось Начальное училище братьев Баташевых, где они рассказывали все секреты производства хороших самоваров. На настоящих тульских самоварах фабрики Баташевых всегда находится большое количество гравированных оттисков с медалей. Такое клеймо могли делать только поставщики Российского императорского двора либо же королевских дворов в Европе. Таким образом им давалось право выделить свою продукцию.
Самовары Баташевых пользовались огромной популярностью несколько столетий назад. Но и сегодня они остаются одними из самых востребованных самоваров среди коллекционеров. В среднем, настоящий баташевский самовар стоит от 30 тысяч до 100 тысяч рублей.
В 1880 годах единоличным владельцем фабрики стал его сын, Николай Иванович Баташев. Он получил на Всероссийской выставке в 1882 году в Москве золотую медаль за высокое качество самоваров и скобяного товара.
Новая фабрика Баташева была выстроена в конце XIX века в Туле. В начале ХХ века фабрика выпускала 54 различных видов самоваров. Прославленные баташевские самовары, лучшие по качеству и отделке, особенно ценились, их быстро раскупали, что приносило большой доход. Ни одна русская выставка в России или за границей не обходилась без тульского самовара, без продукции фабрики Баташева. В конце XIX столетия в Чикаго Василий Баташев получил золотую награду за свою продукцию, которую отметили за высокое качество и практичность.
Продукция компании имела большое преимущество по сравнению с другими производствами. Самовары были очень прочными и в основе каждого экземпляра лежал металл высокого качества. Самовары Баташевых быстро распространились по всей России, были популярны и в городской, и в деревенской среде. На их производстве работали грамотные сотрудники, которые получали высокое жалование, что сказывалось на качестве продукции.
В 1906 году открылось Начальное училище братьев Баташевых, где они рассказывали все секреты производства хороших самоваров. На настоящих тульских самоварах фабрики Баташевых всегда находится большое количество гравированных оттисков с медалей. Такое клеймо могли делать только поставщики Российского императорского двора либо же королевских дворов в Европе. Таким образом им давалось право выделить свою продукцию.
Самовары Баташевых пользовались огромной популярностью несколько столетий назад. Но и сегодня они остаются одними из самых востребованных самоваров среди коллекционеров. В среднем, настоящий баташевский самовар стоит от 30 тысяч до 100 тысяч рублей.
#9
Дата создания: конец XIX — начало XX вв.
Техника: Бронза
Размеры: 37×27×18 см
Место создания: Россия, г. Тула
Коллекция: Металл
Техника: Бронза
Размеры: 37×27×18 см
Место создания: Россия, г. Тула
Коллекция: Металл
#10
Чашка с надписью «На здоровье»
#11
#12
Чашка с цветами и надписью позолотой «На здоровье» была выпущена «Товариществом производства фарфоровых, фаянсовых и майоликовых изделий М.С. Кузнецова». Это одно из крупнейших фарфорово-фаянсовых производств Российской империи конца XIX — начала XX веков. Товарищество Кузнецова было основано в 1887 году российским промышленником и предпринимателем Матвеем Сидоровичем Кузнецовым. В Товарищество со временем вошли крупнейшие российские заводы по производству посуды: Рижская фарфорово-фаянсовая фабрика, Дулёвский фарфоровый завод и фарфоровый завод Франца Гарднера в Вербилках Московской губернии (основан в 1766 году, куплен Кузнецовым в 1891 году). Также в Товарищество вошли Будянский фаянсовый завод и фарфоровая фабрика в Славянске Харьковской губернии, фабрики в Ярославской, Тверской и Калужской губерниях.
В изделиях заводов Товарищества Кузнецова отразились многообразные традиции росписи и форм, накопленные почти за два века развития фарфора в России. К 1898 году производство Кузнецова стало крупнейшим в Европе, а в начале XX века на фабриках производилось около 2/3 российского фарфора. В 1902 году Кузнецову было пожаловано звание Поставщика Двора Его Императорского Величества. На фабриках изготавливали столовую и чайную посуду, вазы, украшения для внутренней отделки и фасадов домов, изразцы и детали для печей.
Чай, пришедший к нам с Востока, стал горячо любим русским народом. Как только чай прочно вошел в жизнь высших слоев общества, сформировались традиции чаепития. Гостей приглашали на чашечку чая, в зажиточных домах для церемоний использовали фарфоровую посуду. Помимо посуды на стол ставили начищенный до блеска самовар, выставляли лакомства. За душевной беседой чаепитие могло продолжаться несколько часов. За чайным столом не разрешалось курить, петь, было не принято громко смеяться и спорить. Неприятные темы за столом не поднимались, чаепитие проходило чинно и спокойно. Чай в доме разливала хозяйка. За столом было почетное место — под образами, там сидели хозяева или оно отводилось самым дорогим гостям. Чашки чая гостям передавали со словами «на здоровье», в ответ говорили «благодарю».
В изделиях заводов Товарищества Кузнецова отразились многообразные традиции росписи и форм, накопленные почти за два века развития фарфора в России. К 1898 году производство Кузнецова стало крупнейшим в Европе, а в начале XX века на фабриках производилось около 2/3 российского фарфора. В 1902 году Кузнецову было пожаловано звание Поставщика Двора Его Императорского Величества. На фабриках изготавливали столовую и чайную посуду, вазы, украшения для внутренней отделки и фасадов домов, изразцы и детали для печей.
Чай, пришедший к нам с Востока, стал горячо любим русским народом. Как только чай прочно вошел в жизнь высших слоев общества, сформировались традиции чаепития. Гостей приглашали на чашечку чая, в зажиточных домах для церемоний использовали фарфоровую посуду. Помимо посуды на стол ставили начищенный до блеска самовар, выставляли лакомства. За душевной беседой чаепитие могло продолжаться несколько часов. За чайным столом не разрешалось курить, петь, было не принято громко смеяться и спорить. Неприятные темы за столом не поднимались, чаепитие проходило чинно и спокойно. Чай в доме разливала хозяйка. За столом было почетное место — под образами, там сидели хозяева или оно отводилось самым дорогим гостям. Чашки чая гостям передавали со словами «на здоровье», в ответ говорили «благодарю».
#13
Размеры: 15,3×7,0×13,3 см
Техника: Фарфор, роспись, глазурь, позолота.
Дата создания: Начало ХХ в.
Коллекция: МБУК «Мытищинский историко-художественный музей»
Техника: Фарфор, роспись, глазурь, позолота.
Дата создания: Начало ХХ в.
Коллекция: МБУК «Мытищинский историко-художественный музей»
#14
МБУК «Мытищинский историко-художественный музей»
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Икона, самовар, чашка
Выставка
1

Открыть в приложении
Поделиться