Двустворчатый складень в серебряной позолоченной оправе привлекает внимание своей пластикой и виртуозной резьбой. Его створки представляют собой скульптурные миниатюры, выполненные в технике многопланового рельефа. На левой створке запечатлена многофигурная композиция «Распятие», на правой — «Отечество».
Складень отличается особенностями иконографии и целым рядом уникальных деталей. В центре левой створки — Распятие Иисуса на фоне сложной архитектурной декорации с соборами. Мастер представил композицию в расширенной иконографической схеме: на уровне верхней перекладины креста расположил слетающих к распятому Христу скорбящих ангелов; слева и справа от Распятия — римских воинов и группы предстоящих; у подножия креста — череп, главу Адама.
Выразительная и редкая для традиционной русской иконографии Распятия деталь — особенная трактовка фигур воинов с орудиями страстей у креста. Они облачены в полные военные доспехи и своеобразные конусообразные шлемы. Один из них держит копье, другой — трость с губкой и ведерко с уксусом. Для них мастер отвел довольно значимое пространство в центре и потеснил фигуры предстоящих к краям композиции. Автор сделал, таким образом, тему истязания и страдания главенствующей.
Фигуры воинов не стоят, как обычно в подобных миниатюрах этого периода, в одной плоскости с предстоящими, а располагаются в своеобразном перспективном сокращении к первому плану. Подобная трактовка художественных образов, атрибутов, архитектуры встречается в работах греческих мастеров XVI века, например в иконе «Распятие» 1535 года (Великая Лавра, Афон).
Особенностью композиции «Отечество», которую мастер расположил на правой створке складня, стало изображение Агнца как символа жертвы вместо традиционного образа Святого Духа в виде голубя вместе с господом Саваофом и Младенцем Христом.
Круг, в который заключен Агнец Господень, сориентирован по центру сферы, окружающей престол Саваофа. В четырех углах композиционного поля — символы евангелистов. Обе композиции иллюстрируют тему жертвы предрешенной и уготованной.