Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Из века в век»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Икона в окладе

Время создания
конец XIX — начало XX века
Место создания
Российская империя
Размер
22x26,2x1,9 см
Техника
латунь, сосна, масляная краска, левкас; чеканка
Выставка
4
Открыть в приложении
#2

Эту икону «Казанской Божьей Матери» написали ориентировочно в конце XIX или начале XX века. Ее украсили чеканным окладом из тонкого листа металла золотистого цвета. Латунь практически полностью покрывает икону, написанную маслом на сосновой доске, за исключением ликов и руки Иисуса — для них в окладе предусмотрены прорези.

Оклад представляет собой рельефное обрамление. Он украшен геометрическим и цветочным орнаментами, с особой тщательностью были выполнены ризы — облачения, а также выступающие лучеобразные венцы (нимбы). Последние представляют собой накладные элементы.

Лик Богородицы иконописец изобразил фронтально, с небольшим наклоном головы. Иисус Христос представлен строго анфас, видна его правая рука с благословляющим двуперстным жестом. Взгляды обращены непосредственно на молящегося. Латунь со временем потемнела, покрылась патиной, на эмали выступили кракелюры, мелкие трещины красочного слоя.

Иконографически Казанскую икону принято относить к сокращенному варианту Одигитрии. Такие работы восходят к первообразу, хранившемуся во Влахернском храме в Константинополе. В иконах типа «Одигитрия» Богородица указывает рукой на Христа. Казанский образ — оплечный, поэтому указания рукой мы не видим.

Казанская икона Богородицы стала одной из наиболее почитаемых и воспроизводимых икон в России. Первое ее упоминание появилось в 1579 году — после сильнейшего пожара в Казани. Легенда гласит, что девятилетней девочке Матроне, дочери одного из пострадавших местных купцов, во время сна явилась Пресвятая Богородица и повелела разыскать ее образ, который будто бы находился на пепелище. В указанном ею месте действительно обнаружили нетронутую огнем икону, оказавшуюся чудотворной и исцеляющей. С нее сняли копию и отправили ко двору Ивана Грозного.

Существует множество легенд о том, что эта икона могла защитить от нападений врагов. Все эти легенды были связаны именно с копиями иконы. Оригинал был утрачен в начале XIX столетия. Считается, что икона была похищена из Богородицкого монастыря вместе с образом Спасителя, изрублена на куски и сожжена, а драгоценности ризы вырваны в надежде на скорую продажу. Но есть версии, что она была вывезена за границу после революции или спрятана на территории России.

#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Икона в окладе

Время создания
конец XIX — начало XX века
Место создания
Российская империя
Размер
22x26,2x1,9 см
Техника
латунь, сосна, масляная краска, левкас; чеканка
Выставка
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%