Предположительная родина чаши − Персия, на территории которой располагается современный Иран. Восточные изделия попадали на территорию Западной Сибири в результате торгово-обменных отношений, существовавших между Востоком и Западом во время функционирования Великого шёлкового пути.
Было найдено 8 фрагментов верхней части и донышка сосуда. После реконструкции стало возможно определить его полусферическую, слегка овальную форму. В верхней трети чаши контуры орнамента нанесены сплошными линиями в виде канавок с помощью чекана-расходника (обводного чекана) — продолговатого стального стержня с особой заточкой нижней части. Здесь выделяются две орнаментальные зоны, разделённые между собой двумя горизонтальными параллельными линиями.
Верхняя зона заполнена растительным орнаментом. Он образован двойной волнообразной лозой: на переднем плане − побег с завитками-отростками, за этим побегом − другой с трилистниками. Вторая ветвь относительно первой несколько смещена вправо. Трилистники несимметричны и отличны друг от друга. Таким образом создано впечатление витого, спиралевидного узора.
Нижняя зона украшена зигзагообразным геометрическим орнаментом в виде пересекающихся вверху под острым углом кривых ломаных линий. Зигзаг мог символизировать различные природные стихии. В образовавшихся уголках между звеньями зигзага нанесён узор, похожий где-то на галочки, где-то на буквы «у», двузубые вилочки или рогатки, изредка это просто две насечки, направленные под углом вверх. Возможно, так мастер изобразил ростки новой жизни − всходы растений.
Дно чаши представлено отдельным фрагментом, внутренняя поверхность донца имеет схожий орнамент. Центральный медальон вогнут внутрь чаши в форме полусферы. В центре медальона изображена четырёхлепестковая розетка (стилизованный цветок розы), которая в исламе была символом райской жизни и космической силы. По краю основания полусферы, на дне чаши — бордюр в виде перекрещивающихся концами прямых, кривых и ломаных линий, замкнутых по кругу. Орнаментальный бордюр образует подобие зигзага, заключённого в двойную окружность. Здесь так же, как и в орнаментации верхней части чаши, симметрия не выдерживается.
По-видимому, чаша использовалась во время ритуальных действий. В целом можно отметить, что небольшие полусферические чаши имеют довольно большой круг аналогов в широком временном диапазоне. Данная чаша отличается оригинальной орнаментацией, поэтому прямых аналогов надымской чаши до сих пор не найдено.
Было найдено 8 фрагментов верхней части и донышка сосуда. После реконструкции стало возможно определить его полусферическую, слегка овальную форму. В верхней трети чаши контуры орнамента нанесены сплошными линиями в виде канавок с помощью чекана-расходника (обводного чекана) — продолговатого стального стержня с особой заточкой нижней части. Здесь выделяются две орнаментальные зоны, разделённые между собой двумя горизонтальными параллельными линиями.
Верхняя зона заполнена растительным орнаментом. Он образован двойной волнообразной лозой: на переднем плане − побег с завитками-отростками, за этим побегом − другой с трилистниками. Вторая ветвь относительно первой несколько смещена вправо. Трилистники несимметричны и отличны друг от друга. Таким образом создано впечатление витого, спиралевидного узора.
Нижняя зона украшена зигзагообразным геометрическим орнаментом в виде пересекающихся вверху под острым углом кривых ломаных линий. Зигзаг мог символизировать различные природные стихии. В образовавшихся уголках между звеньями зигзага нанесён узор, похожий где-то на галочки, где-то на буквы «у», двузубые вилочки или рогатки, изредка это просто две насечки, направленные под углом вверх. Возможно, так мастер изобразил ростки новой жизни − всходы растений.
Дно чаши представлено отдельным фрагментом, внутренняя поверхность донца имеет схожий орнамент. Центральный медальон вогнут внутрь чаши в форме полусферы. В центре медальона изображена четырёхлепестковая розетка (стилизованный цветок розы), которая в исламе была символом райской жизни и космической силы. По краю основания полусферы, на дне чаши — бордюр в виде перекрещивающихся концами прямых, кривых и ломаных линий, замкнутых по кругу. Орнаментальный бордюр образует подобие зигзага, заключённого в двойную окружность. Здесь так же, как и в орнаментации верхней части чаши, симметрия не выдерживается.
По-видимому, чаша использовалась во время ритуальных действий. В целом можно отметить, что небольшие полусферические чаши имеют довольно большой круг аналогов в широком временном диапазоне. Данная чаша отличается оригинальной орнаментацией, поэтому прямых аналогов надымской чаши до сих пор не найдено.