Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музей Достоевского»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#1
Искусство № 1, Искусство № 2
#20

Искусство. Журнал искусств, литературы и техники № 1

#14
#15
В 1921 году, когда страна только начинала подниматься из руин после гражданской войны, в Омске вышел первый в Сибири советский литературно-художественный журнал «Искусство». Хотя успело выйти всего два номера — в 1921 и 1922 годах — небольшим тиражом (500 экземпляров каждый), издание журнала стало событием литературной жизни города.

В редакционной статье, открывавшей первый номер, говорилось, что журнал «может стать ярким выразителем современного творчества и могучим проводником художественной пропаганды». Редакция рассматривала своё издание, как пролеткультовское, предназначенное для удовлетворения художественных запросов Сибири вообще и Омской губернии в частности. Вместе с тем, декларируя свою приверженность Пролеткульту, издатели «Искусства» не склонны были замыкаться только в рамках пролеткультовской ортодоксии, значительно шире понимая свои задачи. Заведующий отделом журнала писатель Георгий Вяткин отмечал, что в литературе Омска присутствуют все главные течения «от реалистов до имажинистов включительно», приглашал к сотрудничеству представителей «всех литературных и художественных школ и направлений, лишь бы предложенные ими произведения были отмечены печатью дарования и были в той или иной степени созвучны духу переживаемой эпохи».

Эта установка на привлечение представителей разных направлений в искусстве лишила в известной степени журнал идейной четкости. Типично пролеткультовские стихи здесь перемежались со стихами, написанными в традиционной поэтической манере, реалистическая проза стояла рядом ссимволической. Идейно-эстетическая разноголосица чувствовалась и в литературно-критическом отделе журнала, где одни и те же явления культуры оценивались различными авторами с прямо противоположных позиций.

Первый номер «Искусства» открывался сонетом Вяткина «Художнику». Александр Оленич-Гнененко публиковал на страницах «Искусства» свою «Космическую весну» и «Электрификацию». С интересными поэтическими опытами выступил Всеволод Иванов, опубликовав «Самокладки киргизские» — своеобразную имитацию киргизского фольклора. Среди других поэтических произведений первого номера «Искусства» привлекают внимание «Песни минералога» Петра Драверта.

#16
Полное наименование: Искусство. Журнал искусств, литературы и техники № 1
Автор: Временник Гублитосекции и Сибирского художественно-промышленного института
Дата: создания 1921 год
Место создания: Омск, Центральная государственная типография
Техника: бумага, типографская печать
Размеры: 26×19,3 см, 108 страниц
Коллекция: Музей Достоевского
Правообладатель изображений: Музей Достоевского
№ Госкаталога: 14590041
#21

Искусство. Журнал искусств, литературы и техники № 2

#17
#18
В 1921 году, когда страна только начинала подниматься из руин гражданской войны, в Омске вышел первый в Сибири советский литературно-художественный журнал «Искусство» — едва ли не самое характерное издание тех лет. Хотя успело выйти всего два номера — в 1921 и 1922 годах — небольшим тиражом 500 экземпляров каждый, издание журнала стало событием литературной жизни города.

Второй номер «Искусства» открывался стихами Александра Оленича-Гнененко, Леонида Мартынова, Георгия Вяткина, Кондратия Урманова, рассказами Антона Сорокина. С небольшой зарисовкой «Джурабай» — своего рода притчей о соревновании киргизских народных певцов — выступил во втором номере «Искусства» омский писатель Антон Сорокин. В литературно-критическом отделе журнала были представлены статьи Григория Круссера об Уитмене — «Поэт равенства и мировой революции» и Достоевском — «Художник рабов». Георгий Вяткин поместил здесь критические очерки о Блоке, Некрасове и Достоевском.

Круссер в работе, написанной в связи со столетием со дня рождения великого писателя, стремился развенчать автора «Униженных и оскорблённых», представить творчество Достоевского чуждым, враждебным революционной современности. Это нигилистически-пренебрежительное отношение к наследию одного из крупнейших художников слова, прикрытое псевдореволюционной фразой, тогда же встретило резкий отпор со стороны критика «Сибирских огней» Валериана Правдухина, назвавшего статью профессора Круссера «пустозвонной» и «крайне любопытной по легкомыслию и самоуверенности».

В свою очередь, поэт Георгий Вяткин восторженно писал о Николае Некрасове в статье «Поэзия честной мысли и чуткой совести», восхищался Александром Блоком, прошедшим путь от рыцаря Прекрасной Дамы до певца революции, говорил о гениальности искусства Достоевского.

Так на страницах одного и того же журнала сталкивались взаимоисключающие точки зрения на классическое наследие, публиковались произведения, резко разнящиеся друг от друга своей идейно-эстетической направленностью, манерой письма и стиля. В конечном итоге все это было не чем иным, как отражением сложного, противоречивого литературного процесса начала 1920-х годов.
#19
Полное наименование: Искусство. Журнал искусств, литературы и техники № 2
Автор: Временник Гублитосекции и Сибирского художественно-промышленного института
Дата создания: 1922 год
Место создания: Омск, Центральная государственная типография
Техника: бумага, типографская печать
Размеры: 25,7×19 см, 133 страницы
Коллекция: Музей Достоевского
Правообладатель изображений: Музей Достоевского
№ Госкаталога: 14590040
#22
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Искусство №1, Искусство №2

0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%