Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Гармония свободы и пластики»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Изгнание

Время создания
XX век
Место создания
г. Новосибирск
Размер
26,5x17,5x9,7 см
Техника
шамот, цветная глазурь
0
Открыть в приложении
#2
В 1950 году после окончания Московского государственного института прикладного и декоративного искусства, Телишева Елена Николаевна была распределена во Львов, где преподавала в Училище прикладного искусства имени П. Труша скульптуру, композицию и работу в материале. А ещё она занималась творчеством, создавая свои первые скульптурные работы, и с 1957 г. начала участвовать в различных выставках. Экспонировала на выставке в Киеве, посвященной 40-й годовщине Октября, монументальный портрет «Матрос — революционер О.И. Петров», о чем свидетельствует газета «Радянська культура», где на первой странице, предваряя обзорную статью, опубликован фотоснимок этого бюста.

В 1968 году Елену Николаевну приняли в Союз художников Страны за композицию «Мы новый мир построим», которая отличалась романтическим порывом, внутренней силой и неуемной энергией. А саму работу приобрело Министерство культуры. Бюст Георгия Константиновича Жукова, в две натуральные величины, был представлен на выставке в честь 40-летия Победы.

Но для себя, не на заказ, Елена Николаевна создавала собственный волшебный мир, наполненный различными персонажами.
 
«Изгнание» — изображение синего дерева с круглыми красными плодами (яблоками) на прямоугольном плате с подставкой. Женщина с опущенной головой сидит слева, а мужчина — справа.
 
Эта статуэтка может символизировать библейскую историю об изгнании Адама и Евы из райского сада, где дерево представляет собой древо познания добра и зла, а красные яблоки — запретный плод, который привёл их к изгнанию. Положение женщины с опущенной головой указывает на чувство стыда и сожаления, в то время как присутствие мужчины может символизировать роль Адама в качестве спутника и защитника.
 
Однако интерпретация может зависеть от культурного и личного контекста наблюдателя, его индивидуальных взглядов на жизнь.
#5
В Раю было много различных деревьев, но посреди его росли два особенных: древо жизни и древо познания добра и зла. От одного из них, а именно от древа познания добра и зла, Господь запретил Адаму вкушать плодов. Относительно другого древа — древа жизни — запрета не было.
 
Что же касается понимания того, чем являлось древо познания добра и зла, и отношения последнего к проблеме грехопадения, то здесь существует настоящая неразбериха даже в современном «школьном богословии». Некоторые полагают, что до грехопадения люди не различали понятий добра и зла, и в соответствии с этим утверждают, что была даже некая объективная необходимость грехопадения: якобы у людей должен был расшириться этический кругозор. Другие говорят, что суть греха в том, что Адам и Ева стали жить плотской (сексуальной) жизнью. Но мы читали в Библии, что Бог заповедал первому человеку плодиться, размножаться и населять землю.
 
Так что же представляет собою древо познания добра и зла? В чем суть той трагедии, которую мы называем грехопадением?
 
Древо познания добра и зла символизировало собою, а точнее — реально представляло — право и приоритет Бога решать вместо человека и за человека — что такое добро и зло.
#8

Иными словами, до грехопадения человек пребывал в свете Божественного видения этих разностей — добра и зла. Зло уже существовало в мире в лице падшего ангела, да и не одного только: диавол увлек за собою огромное количество некогда светлых духов. (Некоторые святые Отцы утверждали, что Господь для того и создал человека, чтобы восполнить число отпавших небожителей). Нет сомнения, что Адам, который давал имена первозданным животным, знал, что такое добро и зло.

Святитель Иоанн Златоуст рассуждает по этому поводу так:

#6

Многие любители споров дерзают говорить, что Адам после вкушения от древа получил способность различать добро и зло. Думать так было бы крайне безумно. Чтобы никто не мог говорить так, для этого мы, предвидя это, недавно столько рассуждали о данной Богом человеку мудрости, доказывая ее наречением имен, какие он дал всем зверям, и птицам, и бессловесным животным, и тем, что сверх этой высокой мудрости он удостоился еще и пророческого дара. Как тот, кто дал имена и изрек такое чудное пророчество о жене, мог не знать, что хорошо, а что худо? Если мы допустим это (чего да не будет!), то произнесем хулу на Создателя. Как Он давал заповедь тому, кто не знал, что преступление есть зло? Это не так, напротив, он ясно знал это. Поэтому изначала Бог создал это животное (человека) самовластным, иначе не следовало бы его наказывать за преступление заповеди, награждать за ее соблюдение.

#7

Грехопадение заключается в том, что человек присваивает себе не принадлежащее ему право решать, что такое добро и зло, то есть узурпирует право Божественное, становится на путь диавола: пытается сделать себя равным Богу.

#3

Телишева Е.Н. Статуэтка «Познание»

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Изгнание

Время создания
XX век
Место создания
г. Новосибирск
Размер
26,5x17,5x9,7 см
Техника
шамот, цветная глазурь
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Телишева Е.Н. Коллекция работ

Двуликий Ян
Двуликий Ян
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Фиолетовое существо
Фиолетовое существо
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Дракон
Дракон
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Удивление
Удивление
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Черная кентавресса
Черная кентавресса
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Танцующая русалка
Танцующая русалка
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Кентавр и розовая фея
Кентавр и розовая фея
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Маленькая фея на голубом звере
Маленькая фея на голубом звере
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Бюст Пушкина
Бюст Пушкина
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Ева
Ева
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Портрет В. Бухарова
Портрет В. Бухарова
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Кентавресса с кошкой
Кентавресса с кошкой
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Мечтательница
Мечтательница
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Сидящая с поднятыми руками
Сидящая с поднятыми руками
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Танец
Танец
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Феникс
Феникс
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Познание
Познание
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Красный ангел
Красный ангел
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Розовый кентавр с голубой феей и белой кошкой
Розовый кентавр с голубой феей и белой кошкой
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Кентавр с феей
Кентавр с феей
Краснозерский художественно-краеведческий музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%