Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Искусство народов мира в Астрахани»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Изразцы

Время создания
XIX век
Место создания
Персия
Размер
53x125x10 см
Техника
дерево (кипарис), майолика, фаянс; резьба, золочение, подглазурная роспись
1
Открыть в приложении
#1

Австрийский коммерсант и страстный коллекционер Отто Яковлевич Виблингер проявлял особый интерес к собирательству декоративно-прикладного искусства. К 1914 году в его астраханском доме сложилась богатая коллекция предметов искусства стран Азии и Востока. Для отдельных предметов своей коллекции Виблингер заказал специальные резные шкафы, стилизованные подставки и рамы, которые были выполнены мастерски и с большим вкусом.

Богатая и разнообразная коллекция Виблингера в 1918 году положила начало формированию фонда зарубежного декоративно-прикладного искусства Астраханской картинной галереи. В зале искусства Азии и Востока представлена композиция из четырех керамических изразцов, выполненных в технике майолики.

На арабском Востоке майолика с блестящей глазурью с характерным металлическим отливом — люстром (глазурь с добавлением свинца давала серебристый блеск, глазурь с включением меди — золотисто-красноватый) — получила распространение после запрета на роскошь. Бытовые изделия перестали украшать драгоценными камнями и металлами, на смену этим материалам пришла свинцовая глазурь. Она отличается яркостью, блеском и непревзойденными декоративными свойствами — способностью придавать сочность и глубину цвету пигмента.

Представленные в экспозиции изразцы — одно из последних коллекционных приобретений Отто Виблингера. Вероятно, коллекционер заказал изготовление рамы для этой декоративной композиции. Рама отдаленно напоминает резной киот православных икон, стилистически приближается к произведениям в духе экспрессионизма, дерево грубо обработано стамеской. Она выполнена неизвестным художником и датирована 1913 годом.

В композицию изразцов вошли сюжеты, раскрывающие разные стороны мужского мира на Востоке: сцена сговора купцов, три сюжета из аристократической жизни — охота с собаками, охота с соколом. Эти керамические изразцы могли служить украшением комнат на мужской половине дома (дворца), а могли красоваться на воротах дома. Изображения реалистичны, художник уделил большое внимание деталям одежды персонажей, позам собак, использовал элементы пейзажной росписи.
#3
Изразцы
#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Изразцы

Время создания
XIX век
Место создания
Персия
Размер
53x125x10 см
Техника
дерево (кипарис), майолика, фаянс; резьба, золочение, подглазурная роспись
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%