Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музей археологического наследия Гороховца»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Изразец

Время создания
XVII век
Размер
10x8x0,3 см
Техника
глина, ручная работа
0
Открыть в приложении
#9
Центральное место в жилом интерьере всегда занимала печь, которая имела большое практическое, символическое и эстетическое значение, являлась неотъемлемой частью дома. Еще в древности печи украшали глиняными плитками — изразцами, так вплоть до конца XVII века называли керамические украшения для наружных стен храмов, дворцов и облицовки печей в парадных покоях.

Считается, что предшественники печных изразцов возникли в XIII столетии в Центральной Европе. Широкое распространение керамических плиток в архитектуре разных стран не могло обойти и Русь. Истоки русского изразцового искусства следует искать в древнем Киеве Х–ХI веков, Рязани и Владимире XII века. В ходе археологических раскопок в этих городах были найдены первые русские керамические изделия, покрытые многоцветной глазурью.

Основным центром изразцового искусства в России до середины XVII века стала Москва. Позднее — Ярославль, Троице-Сергиева Лавра, Суздаль, Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь, Балахна. Параллельно с европейскими изразцами на Руси в XVII веке развивались несколько видов различного оформления изразцов. Среди них — терракотовые, которые изготавливались из красных сортов глины, муравленые (с зеленой свинцовой глазурью) и цветные, с различными видами глазури, преимущественно бирюзового, желтого, зеленого и белого цветов.

В собрании музея представлены лицевые и профильные части изразцовой печи, угловые изразцы и городки — элементы узорчатого карниза по верхнему краю печи. Хронологически они охватывают период с XVII по начало XX века, то есть с периода существования терракотовых изразцов с сюжетными мотивами до рельефных и гладких изразцов с полихромными рисунками.

В первой четверти XVIII века в русском изразцовом искусстве появились большие новшества: начали изготавливать гладкие живописные изразцы по инициативе Петра I. На подмосковных заводах с 1725 года мастера делали белые изразцы и плитки «немалеванные» и «малеванные».

На печных изразцах делали росписи двух типов: «ландшафтные» и «гамбургские». Последние ценились вдвое больше, на них изображались жанровые сцены, архитектура, корабли. Производители выпускали в десять раз меньше таких изразцов, чем с росписью ландшафтом.
#11
Изразец
#10
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Изразец

Время создания
XVII век
Размер
10x8x0,3 см
Техника
глина, ручная работа
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%