В результате археологических работ Донузлавской экспедицией под руководством Сергея Ланцова на городище Кульчук в 2007 году был найден буролаковый канфар. Он полностью реставрированный, с прямым вертикальным краем, на кольцевом поддоне. На корпусе отверстие от ремонта. На канфаре можно увидеть орнамент по краю двумя врезными линиями, нижняя часть над поддоном рифленая. Еще со времен Древней Греции гончарам были известны два вида лака — черный и красный.
Зачастую основой для приготовления данного типа лака служила зола, а также закись железа или глины. В зависимости от того, какой температурный режим выбран при обжиге, лак может приобретать красный (более 4000 градусов) или же черный (не больше 400 градусов) цвет. Для успеха в гончарном искусстве решающее значение имеет качество добываемой глины. Горная порода должна быть выветренной. Исходный материал часто размачивался на месте добычи и смешивался с другими добавками, придававшими глине желаемый цвет после обжига. Перед обработкой глина подвергалась очистке. Для этого в гончарной мастерской глину размачивали или промывали в большой емкости. При этом крупные частицы глинозема опускались на дно, а оставшиеся органические примеси поднимались к поверхности воды.
Глиняная масса помещалась затем во второй бак, где из нее удалялись излишки воды. Далее глину вынимали и долгое время выдерживали во влажном состоянии. Во время такого созревания глина старела и становилась эластичнее. Излишне жирные сорта глины перед обработкой смешивали с песком или размолотым керамическим боем для того, чтобы обезжирить их, сделать глину прочнее. После того, как глина приобрела необходимую консистенцию, ее тщательно вымешивали ногами и разделяли на куски. Глину помещали на гончарный круг и центрировали для того, чтобы при вращении не возникало колебаний. После центрирования на гончарном круге создавалось тулово будущего сосуда. Если высота будущего сосуда превышала длину руки мастера, то его собирали из нескольких деталей. Готовые детали срезались с гончарного круга с помощью веревки.