Сергей Павлович Светлицкий (1913–1992) родился в Санкт-Петербурге 21 июня 1913 года в семье архитектора Павла Петровича Светлицкого. С детства его окружали представители фамилии Светлицких, занимавшиеся живописью и архитектурой. В 1931 году поступил в Ленинградский архитектурно-строительный техникум. После окончания учебы в техникуме Сергей Павлович поступил на архитектурный факультет Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, обучение в котором завершил в 1945 году. В 1944 году участвовал в работе правительственной комиссии по восстановлению городов Белоруссии: Гомеля, Могилева и Минска. С 1946 года стал членом Союза Архитекторов СССР и до 1951 года работал в Ленинграде по восстановлению комплекса зданий Государственного Эрмитажа. С 1953 года работал в Художественном фонде РСФСР с такими крупными институтами, как ЦКТИ им. Ползунова, ГПИ «Союзпроектверфь», Водоканалпроект и др. Следующим этапом его деятельности стала серия работ, посвященная православным храмам Ленинграда. Скончался Сергей Павлович Светлицкий 7 ноября 1992 года, похоронен в Вырице (поселок городского типа в Гатчинском районе Ленинградской области). Наследие художника, состоящее из множества работ и коллекций рисунков, сохраняется не только в семейном собрании Светлицких, но и во многих музеях России, в том числе ведущих музеях Санкт-Петербурга и Москвы.
В основе сюжета картины находится Церковь Воскресения Христова, обладающая богатой историей и являющаяся важным архитектурным объектом. Первая церковь была построена в Суйдинской мызе в 1718 году, стараниями владельца мызы Петра Матвеевича Апраксина. В 1759 году у потомков Петра Матвеевича мызу Суйда приобрел Арап Петра Великого и будущий прадед А.С. Пушкина Абрам Петрович Ганнибал.
В этой же церкви ещё в вотчине Федора Алексеевича Апраксина в 1758 году крестилась, а затем в 1781 году и венчалась Арина (Ирина) Родионовна, няня великого поэта. Важным событием для фамилий Пушкиных и Ганнибалов станет венчание в старой церкви Воскресения Христова Надежды Осиповны, урожденной Ганнибал, и Сергея Львовича Пушкина, которым суждено будет стать родителями Александра Сергеевича Пушкина.
Сергей Павлович на своей картине изобразил второй храм Воскресения Христова. В 1805 году мызу Суйда приобрел коллежский асессор Василий Васильевич Цыгорев, который сразу же стал направлять прошение о строительстве каменной церкви вместо обветшалой, стоящей близ мызы Суйда. К середине XIX века ситуация с церковью приняла критический оборот из-за еще большего обветшания и необходимости немедленного ремонта. Да и расположение ее было не слишком удобным для посещения прихожан. Первоначально приняли решение возвести новый каменный храм в более удобном месте — на центральной площади в селе Воскресенском. В 1855 году был построен временный деревянный храм, по образу старой церкви. Каменную церковь возвести так и не удалось. Деревянному храму, построенному на каменном фундаменте, суждено было вплоть до 1916, а затем опять с 1941 года стать основным духовным центром. В 1964 году церковь была утрачена в результате пожара.