Павел Александрович Беляев (1955–2015) принадлежал к поколению художников, чье становление пришлось на 1980-е годы, поколению, которое выскользнуло из-под пресса идеологического давления, устремилось к свободе творческого поиска. В этот период на арт-сцене Костромы появилась молодая генерация художников, которая дерзнула заговорить на языке цвета, пластики и свободного формотворчества.
Значительное место в эстетическом пространстве художника заняли композиции с пронизанной золотистым сиянием колористической средой, неожиданно проявляющимися ликами. Позы и жесты людей на таких работах неизменно отсылают к духовным истокам — образам древних икон. Они подобны видениям, которые возникают в глубинах сознания, дают ощущение умиротворения и духовного просветления.
В период с 2005 по 2006 год Павел Александрович Беляев активно работал над циклом «В поле покоя поверхности». В этом названии удивительно точно отразился смысл пластических исследований и экспериментов, которые художник сосредоточенно вел на протяжении долгих лет, превращая живописную поверхность во вместилище сложных понятий и тончайших ощущений.
Доктор культурологии, профессор Ирина Анатольевна Едошина отмечала: