Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Костромские художники из коллекции галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Из цикла «В поле покоя поверхности»

Время создания
2005 год
Место создания
Россия, город Кострома
Размер
65,5x45 см
Техника
масло, холст
2
Открыть в приложении
#2

Павел Александрович Беляев (1955–2015) принадлежал к поколению художников, чье становление пришлось на 1980-е годы, поколению, которое выскользнуло из-под пресса идеологического давления, устремилось к свободе творческого поиска. В этот период на арт-сцене Костромы появилась молодая генерация художников, которая дерзнула заговорить на языке цвета, пластики и свободного формотворчества.

Значительное место в эстетическом пространстве художника заняли композиции с пронизанной золотистым сиянием колористической средой, неожиданно проявляющимися ликами. Позы и жесты людей на таких работах неизменно отсылают к духовным истокам — образам древних икон. Они подобны видениям, которые возникают в глубинах сознания, дают ощущение умиротворения и духовного просветления.

В период с 2005 по 2006 год Павел Александрович Беляев активно работал над циклом «В поле покоя поверхности». В этом названии удивительно точно отразился смысл пластических исследований и экспериментов, которые художник сосредоточенно вел на протяжении долгих лет, превращая живописную поверхность во вместилище сложных понятий и тончайших ощущений.

Доктор культурологии, профессор Ирина Анатольевна Едошина отмечала:
#5

В этом цикле предметный мир становится совсем призрачным, скорее угадываемым в своих очертаниях, зато свет играет определяющую роль. Синонимами слова «свет» являются: блик, отсвет, отблеск, сияние, мерцание, свечение, мир, мироздание, вселенная. Как видим, синонимический ряд отражает как частное (способ свечения), так и глобальное — мир. Двоящиеся смыслы света оказываются для Павла Беляева тем строительным материалом, из которого он будет творить свои пространства бытия. Потому название цикла вполне закономерно именуется «полем покоя поверхности», неважно — какой, неважно — где, важно иное: свет, его образ, его воздействие на мир.

#6

Образы Павла Александровича Беляева, тонкого, только им видимого мира не поддаются словесным интерпретациям, поскольку угаданы интуицией. Постичь их можно, пожалуй, лишь путем сосредоточенного созерцания, установления с ними собственных духовных контактов.

#7
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Из цикла «В поле покоя поверхности»

Время создания
2005 год
Место создания
Россия, город Кострома
Размер
65,5x45 см
Техника
масло, холст
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%