Картина «Тимониха. Интерьер избы с силуэтом матери» — работа художника Валерия Страхова, сделанная в жанре интерьера.
На картине маленькая фигурка матери писателя, Анфисы Ивановны, композиционно противопоставлена большой белой печи. Выбор места размещения полотна в пространстве комнаты, нахождение его рядом с тем креслом, где обычно сидел сам Василий Иванович, соседние картины — всё это позволяет говорить о неслучайности появления такой работы в коллекции живописи семьи Беловых.
Это портрет — портрет родного дома в Тимонихе, где печь не просто предмет интерьера, а символ. Достаточно открыть написанное самим Василием Ивановичем, чтобы стало ясно, что так всё и есть. Так в «Ладе» он пишет о печи следующее: «…если в духовном смысле главным местом в хоромах был красный угол главной избы, то средоточием, материально-нравственным центром, разумеется, была русская печь, никогда не остывающий семейный очаг. Печь кормила, поила, лечила и утешала. На ней подчас рожали младенцев, она же, когда человек дряхлел, помогала достойно выдержать краткую смертную муку и навек успокоиться. Печь нужна была в любом возрасте, в любом состоянии и положении. Она остывала только вместе с гибелью всей семьи или дома».
На картине маленькая фигурка матери писателя, Анфисы Ивановны, композиционно противопоставлена большой белой печи. Выбор места размещения полотна в пространстве комнаты, нахождение его рядом с тем креслом, где обычно сидел сам Василий Иванович, соседние картины — всё это позволяет говорить о неслучайности появления такой работы в коллекции живописи семьи Беловых.
Это портрет — портрет родного дома в Тимонихе, где печь не просто предмет интерьера, а символ. Достаточно открыть написанное самим Василием Ивановичем, чтобы стало ясно, что так всё и есть. Так в «Ладе» он пишет о печи следующее: «…если в духовном смысле главным местом в хоромах был красный угол главной избы, то средоточием, материально-нравственным центром, разумеется, была русская печь, никогда не остывающий семейный очаг. Печь кормила, поила, лечила и утешала. На ней подчас рожали младенцев, она же, когда человек дряхлел, помогала достойно выдержать краткую смертную муку и навек успокоиться. Печь нужна была в любом возрасте, в любом состоянии и положении. Она остывала только вместе с гибелью всей семьи или дома».