В Барабинском краеведческом музее находится замечательная картина известного сибирского художника Павла Леонтьевича Поротникова под названием «В мастерской народного умельца».
Картина выполнена очень реалистично. На ней изображено внутреннее убранство мастерской. Возле окна стоит стол, рядом с которым на табуретке сидит бородатый мужчина в красной рубахе. Он повернулся спиной к зрителю. На столе стоит резная игрушка в виде деревянного коня, запряжённого в сани с всадником. Справа от стола изображены сани и конная упряжь, а слева — железная печь и дрова.
Павел Леонтьевич Поротников родился 2 августа 1922 года в селе Мало-Черемшанка Колыванского района Новосибирской области. В 16 лет он начал работать в товариществе «Художник», где проработал два года. Затем он поступил в Омское художественное училище имени Врубеля.
Однако учёбу пришлось прервать из-за войны. Поротников участвовал в самых страшных и переломных сражениях: на Курской дуге, на Одере и при взятии Берлина. За свою отвагу он был награждён боевыми орденами и медалями.
Продолжить учёбу Поротников смог только в 1948 году, когда поступил в Художественное училище в Костроме. Он окончил его с отличием в 1951 году и вернулся в Новосибирск.
В середине 1950-х годов художник переехал из Новосибирска в область, что тогда называлось «творческой командировкой». Она удивительным образом растянулась на десять лет.
Уже будучи известным художником, Поротников вместе с семьёй поселился во Вьюнах. Там он работал простым учителем рисования и черчения, жил с семьёй в простом деревенском доме. Именно там он стал настоящим художником.
Главной темой его творчества стали пейзажи родного села и окрестностей. У каждого художника есть свои любимые места, которые вдохновляют его на создание произведений искусства. Источником вдохновения для Поротникова была малая Родина. Он говорил: «Мои Вьюны дали мне всё. Это не преувеличение».
Во всём творчестве Павла Леонтьевича Поротникова можно увидеть столкновение прошлого, настоящего и будущего. Он писал прошлое во имя настоящего, настоящее во имя будущего и будущее во имя прошлого. Он писал образ Времени и образ Родины, потому что именно люди определяют Время и Родину. За плечами художника был солидный послужной список и биография, в которой было всё то, что позволяло ему говорить от имени народа и во имя народа.