Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Костромские художники из коллекции галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Фреска «Борис и Глеб»

Время создания
середина 1990-х годов
Место создания
Россия, город Кострома
Размер
53x56 см
Техника
картон, тушь, гуашь, темпера
4
Открыть в приложении
#2

Владислав Михайлович Грачёв (1937–2015) родился в Костроме. Еще во время обучения в Костромском художественном училище (1954–1958 годы) он пришел к пониманию, что концепция искусства как имитации отжила свой век.

Как бы подхватывая идеи, которые высказывались в начале ХХ столетия представителями русского авангарда, Владислав Михайлович обращался к разработке пластических возможностей цвета, линии, фактуры, искал свой неповторимый язык в искусстве, способный передать его индивидуальное мироощущение.

Ближе всего его художественному темпераменту оказалась графика. Она стала основным способом пластического мышления, познания видимого, средством формирования пространства, создания образа и настроения. Виртуозное владение линией блестяще сочеталось у Грачёва с даром колориста-импровизатора.

В свободной непринужденной манере художник выстраивал изысканные цветовые гармонии и ритмы. Он использовал текучие краски гуаши, смешивал их в самых неожиданных сочетаниях. Одной из наиболее значительных в его творчестве стала серия «Разрушение культурного слоя. Фрески». Над ней он работал с 1985 по 1997 год.

В основу серии была положена философская идея осмысления духовных традиций и значимости древнерусской эстетики. Разрушение в данном контексте может рассматриваться и как утрата духовных ценностей, и как разрушение древнерусской фигуративной изобразительности, которая, теряя свою прежнюю структуру, дает жизнь новой, абстрактной, основу которой составляют те же гармония и звучность цвета, плавность и изящность линий. В композицию листов серии автор включил фрагменты разрушающихся под воздействием времени фресок, которые он наблюдал во многих храмах.

В экспозиции музея представлена работа из этой серии — «Борис и Глеб». Владислав Грачёв создал ее в середине 1990-х годов. Автор поместил стилизованные фигуры святых Бориса и Глеба в пространство, организованное цветовыми пятнами, как бы соскользнувшими с их пылающих звонкими красками одеяний.

Владислав Михайлович принадлежал к числу тех художников, кого природа наделила даром чувствовать импульсы своего времени, для кого поиск новых форм в творчестве был единственно возможным способом существования в искусстве.

#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Фреска «Борис и Глеб»

Время создания
середина 1990-х годов
Место создания
Россия, город Кострома
Размер
53x56 см
Техника
картон, тушь, гуашь, темпера
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%