Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Стоп! Снято!»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Кинокамера «Кинор–35Н» на штативе

Время создания
1970–1980 годы
Место создания
СССР
Размер
51x30x53 см
высота на штативе – 150,0 см
Техника
металл, стекло, пластик; промышленное производство
Выставка
0
Открыть в приложении
#1

Принадлежала кинооператору Игорю Тирскому (Игорь Валентинович Тирский родился 19 ноября 1956 года. Окончил ВГИК, мастерскую В.Г. Чумака. Работал кинооператором на Западно-Сибирской киностудии. С 1992 года член Союза кинематографистов РФ).


Снял документальные фильмы: 1988 — «Букет для Дарьи Ивановны»; «Зеленый щит го­рода»; «Чтобы не было наездов»; «Когда бы вы знали»; 1989 — «Как играть на чем придется»; «Как устроена песня»; 1990 — «Как сделать себе оркестр»; «Как сочи­нять оперу»; «Сибирь, станки, качество»; «Этюд в чер­но-белом»*; «Вечное поселение, сибирские мемуары»; 1991 — «Зима-лето»; «Портной-2» (п/м), реж.; «В ста­рину и сейчас»; «Еще, уже, только, или Мне 40 лет»; «Эдисон Денисов»* (п/м); 1992 — «Романтические сце­ны из жизни Санарова»; 1994 — «За радость тихую ды­шать и жить»* (п/м); «Физика в забавах» (2 выпуска); 1995 — «Ищи ветра в поле, или Не снимайте цыган»; «Случай в городе Н»*; «Господи, какая я красивая»; 1997 — «Родная сторона»; 2000 — «Русское пространст­во»*; 2001 — «Привет из Сибири».

#2

На фото: кинооператор Западно-Сибирской киностудии Тирский Игорь Валентинович

#11

Немного истории о кинооператорских приемах. В мире, с начала появления кинематографа, появились и существую множество видов операторского искусства.

#10
Благодарность Тирскому Игорю Валентиновичу
#3

Хотим поделиться с вами двумя из них. Это интересное операторское решение появилось в 1948 году. Все помнят, что в любом фильме Квентина Тарантино обязательно хотя бы раз кто-нибудь заглянет в багажник, а зрители увидят происходящее изнутри. Но Квентин был далеко не первым: trunk shot (англ. trunk — багажник) впервые использовался в ленте «Он бродил по ночам» режиссера Энтони Манна и оператора Джона Элтона, когда полиция обыскивала машину подозреваемого. Прием использовали и другие знаменитые создатели фильмов, но именно Тарантино сделал кадр из багажника своей визитной карточкой.


Такой приме, кстати, снимать не так легко, как кажется: порой багажник просто не может вместить человека с камерой — и тогда съемочная группа идет на всяческие ухищрения. Например, вид из багажника снимается внутри одной машины, а для общего кадра снаружи используется другая. Ну, а если позволяет бюджет, то кинематографисты могут буквально распилить автомобиль и снять его во всех ракурсах для полной достоверности.

#4

Кадр из фильма «Криминальное чтиво». 1994 г.

#8
Кадр из фильма «От заката до рассвета». 1996 г.
#5

Еще одна история. С развитием кино некоторые легендарные кадры требовали настоящих технических изобретений — как, например, круговая съемка.


Первым подобную технику использовал Сергей Урусевский в фильме Михаила Калатозова «Летят журавли» (1957), работая над эпизодом с гибелью Бориса. Для съемки воспоминания, в котором герой бежит по лестнице, оператор специально разработал и собрал круговые рельсы — его прием вошел в историю.


Это прием сегодня успешно используется многими кинематографистами, чтобы создать гнетущую атмосферу и сконцентрировать внимание зрителя на конкретном субъекте в центре кадра.

#6
Фрагмент съемки (круговая съемка) в фильме М. Калатозова «Летят журавли»
#7
Это прием сегодня успешно используется многими кинооператорами, чтобы создать гнетущую атмосферу и сконцентрировать внимание зрителя на конкретном субъекте в центре кадра.
#9

Схема съемки

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Кинокамера «Кинор–35Н» на штативе

Время создания
1970–1980 годы
Место создания
СССР
Размер
51x30x53 см
высота на штативе – 150,0 см
Техника
металл, стекло, пластик; промышленное производство
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%