В собрании музея представлен ритуальный трехгранный кинжал с рукоятью в виде трехликого бога. Рукоять кинжала фигурная. На месте соединения рукояти с лезвием — голова слона с приоткрытой пастью, в которой виден язык красного цвета. Над ней две детали: одна трапециевидной формы с ромбовыми гранями, другая — полусферической округлой формы.
Над округлой деталью возвышается голова трехликого буддийского божества с волосами, поднятыми вверх и окрашенными в красный цвет. Над головой ожерелье из человеческих черепов, выше, над каждым ликом, — конские головы. Волосы сливаются в стилизованное изображение огненного пламени. Над ними — конусообразное навершие. Выражение лица у бога свирепое, на лбу выпуклый третий глаз. Уши ликов соединяются кольцами.
Кинжал соответствует буддийскому ритуальному предмету «пхурба» — магическому, сакральному оружию. Обычно его рукоять выполнялась в виде головы разгневанного божества с трехгранным клинком. Скорее всего, его предназначение заключалось в совершении лечебных обрядов, а также различных ритуалов. Считается, что предмет появился во времена ведической эпохи, но некоторые специалисты говорят о его существовании еще в доведические времена.
Венцом рукояти кинжала с клином является голова лошади, а точнее, злого тибетского божества Хаягривы, которое считалось в индуизме воплощением бога Вишну. Также эта часть кинжала обычно украшалась символами бессмертия и головой макары со змеями — чудовища, имеющего туловище крокодила. Ритуальный предмет применялся для заклинаний и для истребления демонов: чародеи наносили им колющие удары, повторяя определенные слова, материальным воплощением которых и был сам кинжал.
Иными словами, ритуальный нож предназначался для изгнания духов со злой энергетикой. Пхурба являлся символом разрушения существующих представлений о человеке и привязанности к собственному я. Также он разрушал иллюзии о том, как выглядит и что есть реальный мир. В некоторых ритуалах тантрического буддизма пхурба выступал в качестве оружия, с помощью которого можно было подчинить себе силы, мешающие учению, — практикующий йогин с помощью пхурбы буквально пригвождал к земле их символические образы.
Кинжал поступил в фонды Амурского областного краеведческого музея в 1982 году.
Над округлой деталью возвышается голова трехликого буддийского божества с волосами, поднятыми вверх и окрашенными в красный цвет. Над головой ожерелье из человеческих черепов, выше, над каждым ликом, — конские головы. Волосы сливаются в стилизованное изображение огненного пламени. Над ними — конусообразное навершие. Выражение лица у бога свирепое, на лбу выпуклый третий глаз. Уши ликов соединяются кольцами.
Кинжал соответствует буддийскому ритуальному предмету «пхурба» — магическому, сакральному оружию. Обычно его рукоять выполнялась в виде головы разгневанного божества с трехгранным клинком. Скорее всего, его предназначение заключалось в совершении лечебных обрядов, а также различных ритуалов. Считается, что предмет появился во времена ведической эпохи, но некоторые специалисты говорят о его существовании еще в доведические времена.
Венцом рукояти кинжала с клином является голова лошади, а точнее, злого тибетского божества Хаягривы, которое считалось в индуизме воплощением бога Вишну. Также эта часть кинжала обычно украшалась символами бессмертия и головой макары со змеями — чудовища, имеющего туловище крокодила. Ритуальный предмет применялся для заклинаний и для истребления демонов: чародеи наносили им колющие удары, повторяя определенные слова, материальным воплощением которых и был сам кинжал.
Иными словами, ритуальный нож предназначался для изгнания духов со злой энергетикой. Пхурба являлся символом разрушения существующих представлений о человеке и привязанности к собственному я. Также он разрушал иллюзии о том, как выглядит и что есть реальный мир. В некоторых ритуалах тантрического буддизма пхурба выступал в качестве оружия, с помощью которого можно было подчинить себе силы, мешающие учению, — практикующий йогин с помощью пхурбы буквально пригвождал к земле их символические образы.
Кинжал поступил в фонды Амурского областного краеведческого музея в 1982 году.