Художник Чжао-Го-И родился в городе Хайлунь, окончил факультет изобразительного искусства педагогического института, член Хайлундзянской ассоциации художников.
На картине на фоне скалистой местности изображен сидящий на камне немолодой китаец, повернутый в четверть оборота вправо. Он одет в рабочую одежду: куртку, штаны, на голове кепка. Четко видны натруженные руки, лежащие на коленях, и морщинистое лицо. Взгляд спокойный, немного суровый. На втором плане — очертания гор, покрытых редкой растительностью. Свиток оформлен в паспарту из ткани светло-серого цвета с растительным орнаментом. Вверху, слева по вертикали, надпись иероглифами и красная печать художника.
Китайская традиционная живопись — это монохромное изображение, а также создание рисунка при помощи линий. В процессе работы мастера не делают предварительных эскизов. Отличительными особенностями этой живописи являются лаконичность, выразительные и ритмичные контуры. Еще одна характерная черта — плоскостное исполнение и отсутствие светотеней. Главные жанры, которые можно встретить у китайских мастеров: традиционное изображение гор или водоемов, нарисованные птицы и цветы, а также портреты.
«Сё-и» и «гунби» — традиционные направления, на которые делится китайская живопись. Техника тонкой кисти, или гунби, предполагает реалистичность и высокую детализацию предмета. Мастер уделяет особое внимание даже самым мелким деталям, рисуя изысканную картину. Таким стилем, без экспрессии, писались фигурные композиции, пейзажи, повествовательные сюжеты. Подобные произведения очень нравились императорской семье, которая коллекционировала свитки гунби.
Но картина «Китаец» выполнена в другом стиле — «сё-и». Это направление предполагает свободную манеру исполнения, его называют стилем философов и поэтов. Стиль эмоционально близок европейскому импрессионизму. Здесь внешнее сходство уходит на второй план, а главную роль играет собственное видение мастера, его состояние души и то, как именно он воспринимает сам объект. Начиная работу, мастер руководствуется своим сиюминутным настроением, действуя по наитию. Картина пишется быстро, а сделать ее копию крайне сложно. Стиль «сё-и» не имеет четких линий, нет детальной проработки чего-либо. Здесь можно встретить свободные и широкие мазки кистью. Такие картины написаны тушью в черно-белых тонах и не смотрятся столь ярко и «нарядно», как произведения в стиле гунби, но в них можно разглядеть больше неподдельных эмоций.
Картина была подарена Амурскому областному краеведческому музею имени Г.С. Новикова-Даурского автором после проведения его персональной выставки в октябре 2001 года.
На картине на фоне скалистой местности изображен сидящий на камне немолодой китаец, повернутый в четверть оборота вправо. Он одет в рабочую одежду: куртку, штаны, на голове кепка. Четко видны натруженные руки, лежащие на коленях, и морщинистое лицо. Взгляд спокойный, немного суровый. На втором плане — очертания гор, покрытых редкой растительностью. Свиток оформлен в паспарту из ткани светло-серого цвета с растительным орнаментом. Вверху, слева по вертикали, надпись иероглифами и красная печать художника.
Китайская традиционная живопись — это монохромное изображение, а также создание рисунка при помощи линий. В процессе работы мастера не делают предварительных эскизов. Отличительными особенностями этой живописи являются лаконичность, выразительные и ритмичные контуры. Еще одна характерная черта — плоскостное исполнение и отсутствие светотеней. Главные жанры, которые можно встретить у китайских мастеров: традиционное изображение гор или водоемов, нарисованные птицы и цветы, а также портреты.
«Сё-и» и «гунби» — традиционные направления, на которые делится китайская живопись. Техника тонкой кисти, или гунби, предполагает реалистичность и высокую детализацию предмета. Мастер уделяет особое внимание даже самым мелким деталям, рисуя изысканную картину. Таким стилем, без экспрессии, писались фигурные композиции, пейзажи, повествовательные сюжеты. Подобные произведения очень нравились императорской семье, которая коллекционировала свитки гунби.
Но картина «Китаец» выполнена в другом стиле — «сё-и». Это направление предполагает свободную манеру исполнения, его называют стилем философов и поэтов. Стиль эмоционально близок европейскому импрессионизму. Здесь внешнее сходство уходит на второй план, а главную роль играет собственное видение мастера, его состояние души и то, как именно он воспринимает сам объект. Начиная работу, мастер руководствуется своим сиюминутным настроением, действуя по наитию. Картина пишется быстро, а сделать ее копию крайне сложно. Стиль «сё-и» не имеет четких линий, нет детальной проработки чего-либо. Здесь можно встретить свободные и широкие мазки кистью. Такие картины написаны тушью в черно-белых тонах и не смотрятся столь ярко и «нарядно», как произведения в стиле гунби, но в них можно разглядеть больше неподдельных эмоций.
Картина была подарена Амурскому областному краеведческому музею имени Г.С. Новикова-Даурского автором после проведения его персональной выставки в октябре 2001 года.