Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музей истории русского быта»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Коробка чайная

Время создания
1920-е —1930-е годы
Место создания
город Москва
Размер
4x11x11 см
Техника
штамповка
0
Открыть в приложении
#3
Коробка чайная
#2
Жестяную чайную коробку из собрания Нижневартовского краеведческого музея изготовили в Москве в 1920-х или 1930-х годах. Она имеет прямоугольную форму со скругленными углами. Откидная крышка крепится к корпусу специальной петлей. На боковых сторонах коробки на светлом фоне изображены фрукты: персики, груши, виноград. Похожий рисунок, но более крупный, разместился на верхней части крышки.

Эту коробку изготовили для Московской чаеразвесочной фабрики имени В.И. Ленина, которая выпускала продукцию с эмблемой «Чаеуправление. Москва». Ее главный магазин располагался на Мясницкой улице, в бывшем особняке помещиков Измайловых. До революции в этом доме работала лавка чайного магната Сергея Перлова. В 1895 году вход в нее оформили в китайском стиле: над дверью располагалось декоративное панно с изображением павлина, фасад украсили керамической плиткой с рельефными рисунками мифических животных, а венчала его башенка в виде азиатской пагоды. Детали интерьера — шелковые настенные панно, вазы, светильники — Сергей Перлов заказывал у китайских мастеров.

После революции магазин Перлова перешел в собственность государства и стал частью Московской чаеразвесочной фабрики. В начале XX века это предприятие было крупнейшим производителем чая в России. Для его рекламы печатали специальные листовки: их вкладывали в коробочки с чаем, кофе и какао. В 1924 году тексты для такой рекламы написал Владимир Маяковский:
#4
Эскимос,
медведь
и стада оленьи
пьют
чаи
Чаеуправления.
До самого полюса
грейся
и пользуйся.
#5
Чай продавали в жестяных коробках с рисунками. Эта упаковка стала популярна в конце XIX — начале XX века. Сначала на нее наклеивали бумажные этикетки с яркими цветными рисунками. Затем появился метод металлохромии, который позволял наносить изображения и надписи прямо на металлическую поверхность. Некоторые крупные магазины имели собственное жестяное производство, а для оформления продукции приглашали знаменитых художников — например Ивана Билибина.

После революции производство жестяной упаковки для чая сократилось. Такие коробки стали выпускать в основном к юбилеям, праздникам и памятным датам, а также в качестве сувениров.
#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Коробка чайная

Время создания
1920-е —1930-е годы
Место создания
город Москва
Размер
4x11x11 см
Техника
штамповка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%