Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Сергей Прокофьев – композитор, опередивший время»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Коробка из-под лекарств, Программа концерта NBC

0
Открыть в приложении
#1
Коробочка из-под лекарства с нотной строчкой
#3
Сергей Прокофьев был трудолюбивым человеком. Обыкновенно он работал и тридцать первого декабря, и первого января, и в день своего рождения, и даже во время болезни. Его голова всегда была полна музыкальных мыслей, которые просились наружу, даже когда под рукой не было нотной бумаги.

Однажды композитор записал мелодию прямо на коробочке из-под лекарств. Когда Прокофьев болел, врачи запрещали ему работать. Но композитор не слушал рекомендации врачей.

В 1919 году, когда он сочинял оперу «Любовь к трем апельсинам», Прокофьев заболел скарлатиной и дифтерией. Он тут же вернулся к сочинению, едва почувствовал себя чуть лучше. Композитор сочинял оперу прямо на больничной койке, пряча эскизы от врачей. Благодаря этому Прокофьев успел сдать оперу точно в срок. «Болезнь, если так можно выразиться, освежила меня, и к июню вся музыка была сочинена», — писал он в своем дневнике.

Прокофьев тяжело болел в 1946 году. Лежа в Кремлевской больнице, он продолжал сочинять музыку тайком от врачей. Пока кто-то из его друзей дежурил у дверей больничной палаты, композитор доставал из-под подушки нотную тетрадь и записывал туда новое сочинение. «Неужели же врачи не понимают, что мне легче записать мелодию, чем держать ее в голове», — жаловался Прокофьев.

Отношение Прокофьева к лекарствам менялось в течение всей жизни. Композитор увлекался Христианской наукой — религиозным течением, основанным в 1879 году американской писательницей Мэри Бейкер Эдди. Христианская наука отрицала существование болезней, проповедовала отказ от лекарств, лечение молитвой и самовнушением.
#4
Вам должно быть ясно, что болезнь, так же как и грех, не является реальностью бытия. Болезни не существует.
М.Б. Эдди, книга «Наука и здоровье с ключом к Священному Писанию».
#5
Прокофьев заинтересовался этим учением в 1924 году в Париже, когда один из знакомых рассказал ему о своем чудесном исцелении. Под влиянием Христианской науки Прокофьев на долгое время отказался от лекарств и даже снял очки. Но в последние годы жизни он вернулся к лекарствам, поскольку тяжело болел.
#2
Название: Коробочка из-под лекарства с нотной строчкой
№ Госкаталога: 5962049
Техника: карандаш, чернила, печать
Размеры: 3,5×8×6 см
#6
Программа концерта оркестра NBC
#8
В 1940-е годы музыка Сергея Прокофьева была чрезвычайно популярна за рубежом, в странах антигитлеровской коалиции. В Нью-Йорке большой успех имела его кантата «Александр Невский» в исполнении оркестра Национального радио (NBC) под управлением Леопольда Стоковского, Вестминстерского хора и американской певицы российского происхождения (родилась в Витебске) Дженни Турель. Американская газета New York Times отмечала, что «это произведение с исключительной драматичностью напоминает о военном положении России сегодня». Однако нью-йоркский концерт не был мировой премьерой. Впервые кантата «Александр Невский» была исполнена в Большом зале Московской консерватории 17 мая 1939 года, за дирижерским пультом стоял сам автор.

Кантата была написана еще до войны, но в военные годы эта музыка приобрела особую актуальность. Слова «Вставайте, люди русские», «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу» звучали как призыв к борьбе с фашизмом. Кантата «Александр Невский» основана на музыке к фильму Сергея Эйзенштейна «Александр Невский». В связи с нью-йоркским концертом Прокофьев написал статью для американских газет, где он рассказал о процессе переработки саундтрека к фильму в концертное сочинение: «После того, как фильм появился на экране, у меня возникло желание использовать музыку для симфонического произведения с хором. Это была нелегкая работа, и для того, чтобы сделать из этой музыки кантату, мне пришлось затратить гораздо более трудов, чем при первоначальном сочинении ее для фильма. Прежде всего требовалось подвести под нее чисто музыкальные основания, построить согласно музыкальной формы, развить ее чисто симфонически, затем все наново переоркестровать, ибо оркестровка симфоническая совсем другого порядка, чем оркестровка для фильма. Несмотря на мое старание подходить к музыке во время этой второй моей работы с чисто симфонической точки зрения, в ней остался известный элемент живописности, идущий от фильма и Эйзенштейна. Эта живописность встречает возражение со стороны одних музыкантов, но облегчает восприятие музыки для других».
#7
Название: Программа концерта оркестра NBC
№ Госкаталога: 5962385
Дата создания: 7 марта 1943 года
Место создания: Нью-Йорк
Техника: печать, штамп
Размеры: 22,8×15 см
#10
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Коробка из-под лекарств, Программа концерта NBC

0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%