Ассортимент российских кондитерских фабрик в XIX веке практически не отличался от современного. Покупателям предлагали шоколад и конфеты, мармелад и пастилу, карамель и печенье…
Производителей сладостей становилось все больше, удивить клиентов было все сложнее. Появлялись не только новые виды продукции, но и способы ее подачи. Первое время сладости заворачивали в простую, немаркированную бумагу и раскладывали в картонные, фарфоровые, стеклянные коробки, деревянные ящички или даже лаковые шкатулки. Стандартные фабричные упаковки представляли собой кубы или корзинки с очень условным художественным оформлением. При заказе кондитер мог только уточнить размер: на один, полтора или два фунта. Печенье обычно упаковывали россыпью или в несколько слоев, проложенных бумагой. Шоколадные конфеты укладывали одним слоем.
В XIX веке начали производить фирменные упаковки: на них можно было прочитать название фирмы, наименование продукции и рекламные надписи. Цветное изображение переносили на жесть методом литографии: для каждой краски использовали отдельную печатную форму, и готовые изделия получались яркими и информативными. Жестянки (так чаще называли жестяные банки) позволяли кондитерам показать товар лицом, привлечь внимание покупателей красочным оформлением, а вместе с тем — защитить конфеты, леденцы и бисквиты от сырости.
Фабрики начали выпускать самые разнообразные коробки: круглые, квадратные, прямоугольные, даже в виде домика или сундучка. Часто производители высылали заказчику образцы, и те выбирали подходящие варианты. Иногда дизайн разрабатывался индивидуально.
Кондитерские коробки стали предметом коллекционирования, и производители начали указывать на них и свое имя. К юбилейным датам кондитеры старались выпустить новую линейку сладостей, чтобы привлечь внимание аудитории. Не отставали и производители упаковок. На полках кондитерских появлялись нарядные коробки, посвященные 100-летию победы в Отечественной войне 1812 года или 300-летию дома Романовых, юбилею какого-либо писателя или завершению строительства корабля. Если фирма презентовала себя на торгово-промышленных выставках, это тоже находило отражение на упаковке.
В обязательном порядке на коробках и даже конфетных фантиках изображали награды, полученные на выставках за высокое качество продукции. Если же фирма удостаивалась почетного звания Поставщика Двора Его Императорского Величества и права изображать на упаковке государственный герб, остальные награды уже не указывались.
Производителей сладостей становилось все больше, удивить клиентов было все сложнее. Появлялись не только новые виды продукции, но и способы ее подачи. Первое время сладости заворачивали в простую, немаркированную бумагу и раскладывали в картонные, фарфоровые, стеклянные коробки, деревянные ящички или даже лаковые шкатулки. Стандартные фабричные упаковки представляли собой кубы или корзинки с очень условным художественным оформлением. При заказе кондитер мог только уточнить размер: на один, полтора или два фунта. Печенье обычно упаковывали россыпью или в несколько слоев, проложенных бумагой. Шоколадные конфеты укладывали одним слоем.
В XIX веке начали производить фирменные упаковки: на них можно было прочитать название фирмы, наименование продукции и рекламные надписи. Цветное изображение переносили на жесть методом литографии: для каждой краски использовали отдельную печатную форму, и готовые изделия получались яркими и информативными. Жестянки (так чаще называли жестяные банки) позволяли кондитерам показать товар лицом, привлечь внимание покупателей красочным оформлением, а вместе с тем — защитить конфеты, леденцы и бисквиты от сырости.
Фабрики начали выпускать самые разнообразные коробки: круглые, квадратные, прямоугольные, даже в виде домика или сундучка. Часто производители высылали заказчику образцы, и те выбирали подходящие варианты. Иногда дизайн разрабатывался индивидуально.
Кондитерские коробки стали предметом коллекционирования, и производители начали указывать на них и свое имя. К юбилейным датам кондитеры старались выпустить новую линейку сладостей, чтобы привлечь внимание аудитории. Не отставали и производители упаковок. На полках кондитерских появлялись нарядные коробки, посвященные 100-летию победы в Отечественной войне 1812 года или 300-летию дома Романовых, юбилею какого-либо писателя или завершению строительства корабля. Если фирма презентовала себя на торгово-промышленных выставках, это тоже находило отражение на упаковке.
В обязательном порядке на коробках и даже конфетных фантиках изображали награды, полученные на выставках за высокое качество продукции. Если же фирма удостаивалась почетного звания Поставщика Двора Его Императорского Величества и права изображать на упаковке государственный герб, остальные награды уже не указывались.