#1
Коробки конфетные, чашка чайная
#8
#2
#3
В 1878 году принцесса Евгения Ольденбургская купила имение Рамонь. Здесь уже имелся дом прежних владельцев Рамони Тулиновых, рядом с которым находился маленький свечной завод, а на спуске к реке располагался сахарный завод. Его производительность составляла не больше 4 мешков сахара в сутки.
Евгения Максимилиановна построила новый сахарный завод, двухэтажный, оснастила его лучшей паровой техникой. Вслед за сахарным заводом в 1891 году великая княгиня открыла рафинадный цех и, наконец, в 1900-м — «Паровую фабрику конфет и шоколада Ее Императорского Высочества принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской».
Уже к 1905 году фабрика выпускала более 400 видов сладкой продукции: конфеты «Шедевр», «Гренадир», карамель от простейшего «Монпасье» до экзотической «Гуавы», шоколад темный, молочный и даже жидкий в граненых бутылях, пастилу, мармелад, леденцы и пряники.
Все этикетки и изображения на жестяных коробках, в которые упаковывалась продукция, были высокохудожественными. Лучшие художники, такие как Виктор Васнецов, Александр Бенуа, Иван Билибин и Михаил Врубель, заниThe fifth child and only son of Emperor Nicholas II and Empress Alexandra Feodorovna. He was shot on July 17, 1918, along with his parents, sisters and servants.мались их разработкой.
Фабрика приносила немалый доход, продукцию охотно приобретали и в Российской империи и за границей. Первые специализированные упаковки с рекламными надписями и указанием фирмы-производителя продукции появились в начале XIX века. На них, помимо декоративных элементов и рекламы, часто размещали полезную или развлекательную информацию. Чтобы привлечь покупателей, кондитеры часто заказывали упаковку, которая составляла серии или наборы.
С 1880-х годов, когда появился способ нанесения изображения на жесть методом хромолитографии (металлохромии), быстро набрала популярность жестяная упаковка. К концу XIX столетия ее производство приобрело промышленные масштабы. Разнообразие форм и красочное оформление жестяных коробок делали товар, который в них упаковывали, еще более привлекательным для покупателей и позволяли продавцу выделить свою продукцию на прилавках. Кроме того, «жестянки», как их тогда называли, более надежно защищали товар, который боялся сырости: бисквиты, пряники, карамель, монпансье. Рисунки на коробках были самыми разными и наносились разными способами — от обыкновенной бумажной этикетки до техники эмали, также очень популярна была чеканка по жести.
Металлические коробки для монпансье расписывали вручную. На упаковке также всегда изображали награды кондитерского производства, полученные за высокое качество продукции на торгово промышленных выставках. Даже если награда давалась за отдельный вид продукции, например монпансье, то ее изображение могло быть помещено на упаковку любого товара этой фирмы. В знак высшего признания качества кондитеры получали право разместить на своей продукции герб Российской империи и знак «Поставщик двора Его Императорского Величества».
Евгения Максимилиановна построила новый сахарный завод, двухэтажный, оснастила его лучшей паровой техникой. Вслед за сахарным заводом в 1891 году великая княгиня открыла рафинадный цех и, наконец, в 1900-м — «Паровую фабрику конфет и шоколада Ее Императорского Высочества принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской».
Уже к 1905 году фабрика выпускала более 400 видов сладкой продукции: конфеты «Шедевр», «Гренадир», карамель от простейшего «Монпасье» до экзотической «Гуавы», шоколад темный, молочный и даже жидкий в граненых бутылях, пастилу, мармелад, леденцы и пряники.
Все этикетки и изображения на жестяных коробках, в которые упаковывалась продукция, были высокохудожественными. Лучшие художники, такие как Виктор Васнецов, Александр Бенуа, Иван Билибин и Михаил Врубель, заниThe fifth child and only son of Emperor Nicholas II and Empress Alexandra Feodorovna. He was shot on July 17, 1918, along with his parents, sisters and servants.мались их разработкой.
Фабрика приносила немалый доход, продукцию охотно приобретали и в Российской империи и за границей. Первые специализированные упаковки с рекламными надписями и указанием фирмы-производителя продукции появились в начале XIX века. На них, помимо декоративных элементов и рекламы, часто размещали полезную или развлекательную информацию. Чтобы привлечь покупателей, кондитеры часто заказывали упаковку, которая составляла серии или наборы.
С 1880-х годов, когда появился способ нанесения изображения на жесть методом хромолитографии (металлохромии), быстро набрала популярность жестяная упаковка. К концу XIX столетия ее производство приобрело промышленные масштабы. Разнообразие форм и красочное оформление жестяных коробок делали товар, который в них упаковывали, еще более привлекательным для покупателей и позволяли продавцу выделить свою продукцию на прилавках. Кроме того, «жестянки», как их тогда называли, более надежно защищали товар, который боялся сырости: бисквиты, пряники, карамель, монпансье. Рисунки на коробках были самыми разными и наносились разными способами — от обыкновенной бумажной этикетки до техники эмали, также очень популярна была чеканка по жести.
Металлические коробки для монпансье расписывали вручную. На упаковке также всегда изображали награды кондитерского производства, полученные за высокое качество продукции на торгово промышленных выставках. Даже если награда давалась за отдельный вид продукции, например монпансье, то ее изображение могло быть помещено на упаковку любого товара этой фирмы. В знак высшего признания качества кондитеры получали право разместить на своей продукции герб Российской империи и знак «Поставщик двора Его Императорского Величества».
#4
Полное наименование: Коробки конфетные для кондитерских изделий производства Паровой фабрики конфет и шоколада Рамонского сахарного завода
Дата создания: начало ХХ века
Техника: штамповка, чеканка
Коллекция: АУК ВО ИКЦ «Дворцовый комплекс Ольденбургских»
Правообладатель изображений: АУК ВО ИКЦ «Дворцовый комплекс Ольденбургских»
Дата создания: начало ХХ века
Техника: штамповка, чеканка
Коллекция: АУК ВО ИКЦ «Дворцовый комплекс Ольденбургских»
Правообладатель изображений: АУК ВО ИКЦ «Дворцовый комплекс Ольденбургских»
#9
Чашка чайная с вензелем великого князя Михаила Николаевича
#5
#6
Чайная чашка изготовлена из белого фарфора, внутренняя поверхность вызолочена. На ее боковой части расположилось надглазурное изображение вензеля великого князя Михаила Николаевича — выполненное в золоте стилизованное сочетание букв «М» и «Н» под пурпурно-золотой императорской короной. Ручка украшена растительными элементами.
На чашке сохранилось клеймо оливково-зеленым под глазурью: императорская корона, стилизованная буква А, латинская цифра II — всё это нанесено в три строчки. Большая императорская корона — клеймо Императорского фарфорового завода. Буквы и цифры под короной — обозначение правящего императора, то есть чашка была изготовлена во времена Александра II. По словам дарителя, чашка была частью сервиза Великого князя Михаила Николаевича, что подтверждается вензелем, который украшает ее лицевую поверхность.
Золочение использовалось уже в VIII веке. Об этом свидетельствует Луккский манускрипт VIII века. В этом сборнике рецептов подробно описан рецепт приготовления полимента — основы под позолоту. Золочение было неотъемлемой принадлежностью славянской иконописи на протяжении всего ее многовекового существования. Императорский фарфоровый завод находится в Санкт-Петербурге. Он был основан в 1744 году, когда российская императрица Елизавета Петровна поручила приглашенному заграничному мастеру Христофору Гунгеру и приставленному к нему Дмитрию Виноградову открыть рецепт фарфора и организовать в стране его производство. Первоначально производство именовалось «Невской порцелиновой мануфактурой», с 1765 года — Императорским фарфоровым заводом, с 1917-го — Государственным фарфоровым заводом. В 1925 году в связи с 200-летием с момента основания Российской академии наук было присвоено имя Михаила Ломоносова. Тогда же предприятие получило новое официальное наименование — Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова.
На заводе применялось большое количество клейм. Для меток, которые наносили при Александре II, характерно значительное сходство исполнения, что было связано с применением трафаретов. К этому периоду относятся клейма в виде императорской монограммы, помещенной в округлый венок, круг из звездочек или волнистых линий. Таким способом помечали те фарфоровые изделия, которые создавали во Франции, а расписывали на Императорском фарфоровом заводе.
На чашке сохранилось клеймо оливково-зеленым под глазурью: императорская корона, стилизованная буква А, латинская цифра II — всё это нанесено в три строчки. Большая императорская корона — клеймо Императорского фарфорового завода. Буквы и цифры под короной — обозначение правящего императора, то есть чашка была изготовлена во времена Александра II. По словам дарителя, чашка была частью сервиза Великого князя Михаила Николаевича, что подтверждается вензелем, который украшает ее лицевую поверхность.
Золочение использовалось уже в VIII веке. Об этом свидетельствует Луккский манускрипт VIII века. В этом сборнике рецептов подробно описан рецепт приготовления полимента — основы под позолоту. Золочение было неотъемлемой принадлежностью славянской иконописи на протяжении всего ее многовекового существования. Императорский фарфоровый завод находится в Санкт-Петербурге. Он был основан в 1744 году, когда российская императрица Елизавета Петровна поручила приглашенному заграничному мастеру Христофору Гунгеру и приставленному к нему Дмитрию Виноградову открыть рецепт фарфора и организовать в стране его производство. Первоначально производство именовалось «Невской порцелиновой мануфактурой», с 1765 года — Императорским фарфоровым заводом, с 1917-го — Государственным фарфоровым заводом. В 1925 году в связи с 200-летием с момента основания Российской академии наук было присвоено имя Михаила Ломоносова. Тогда же предприятие получило новое официальное наименование — Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова.
На заводе применялось большое количество клейм. Для меток, которые наносили при Александре II, характерно значительное сходство исполнения, что было связано с применением трафаретов. К этому периоду относятся клейма в виде императорской монограммы, помещенной в округлый венок, круг из звездочек или волнистых линий. Таким способом помечали те фарфоровые изделия, которые создавали во Франции, а расписывали на Императорском фарфоровом заводе.
#7
Полное наименование: Чашка чайная с вензелем великого князя Михаила Николаевича
Автор: Императорский фарфоровый завод
Дата создания: 1855–1881 годы
Техника: надглазурная и подглазурная печать, золочение, обжиг
Размеры: 7,5×12,5×9,8 см
Правообладатель изображений: АУК ВО ИКЦ «Дворцовый комплекс Ольденбургских»
Коллекция: АУК ВО ИКЦ «Дворцовый комплекс Ольденбургских»
Автор: Императорский фарфоровый завод
Дата создания: 1855–1881 годы
Техника: надглазурная и подглазурная печать, золочение, обжиг
Размеры: 7,5×12,5×9,8 см
Правообладатель изображений: АУК ВО ИКЦ «Дворцовый комплекс Ольденбургских»
Коллекция: АУК ВО ИКЦ «Дворцовый комплекс Ольденбургских»
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Коробки конфетные, чашка чайная
5

Открыть в приложении
Поделиться