Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Пилотируемая космонавтика»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#1
Авторучка Союз-Салют для работы в космосе и бортовая инструкция командира корабля «Орбитальный полет» ТК «Союз ТМА-3», МКС 8, 18.10.04.30.2003.2004. А.Ю. Калери, космонавта-испытателя, Героя Российской Федерации
#2

Авторучка Союз-Салют для работы в космосе

#3
Авторучка предназначена для письма в условиях невесомости и использовалась на борту орбитальной станции «Салют-6» в 1980-е годы. Внутри ручки имеется стержень, а с помощью резьбы соединены две её части. По окружности ручки имеется надпись «Салют» — «Союз». Авторучка передана Музею К. Э. Циолковского, авиации и космонавтики лично Виктором Петровичем Савиных, лётчиком-космонавтом СССР, дважды Героем Советского Союза, почетным гражданином города Кирова и Кировской области, в 1990 году и стала частью музейных коллекций.

#4
С помощью данной ручки космонавт делал пометки и фиксировал результаты своих научных исследований. По своей конструкции она отличается от классической земной. В условиях невесомости ручка, которой мы на земле пользуемся каждый день, не может писать, поскольку никакая сила не толкает чернила на шарик, который располагается на конце стержня шариковой ручки.
#5
В этой космической ручке чернила размещаются в специальном картридже под определенным давлением. Паста этой авторучки специальная — это тиксотропный гель, вязкость которого при вращении шарика уменьшается. Гель становится жидким и с его помощью можно писать на любых поверхностях. Как только шарик перестает вращаться — гель загустевает, и потому ручка не течет. Чернила выдавливаются сжатым азотом при давлении около 2,4 атмосфер. Скользящий поплавок отделяет чернила от сжатого газа.
#6
Для письма в невесомости американские астронавты использовали фломастеры и механические карандаши, а советские космонавты — восковые карандаши, так как графитовые карандаши ломались, были источником мелких осколков, которые могут попасть в дыхательные пути космонавтов, и токопроводящей пыли, которая может вызвать короткое замыкание.
#7
Разработка ручки осуществлялась компанией Fisher Spacepen Co. под руководством изобретателя Пола Фишера. Разработку ручки компания осуществляла самостоятельно без субсидий со стороны государства, после чего ручка была принята американским и советским космическими агентствами. В то время средняя стоимость такой ручки составляла 6 долларов.
#8

Бортовая инструкция командира корабля «Орбитальный полет» ТК «Союз ТМА-3», МКС 8, 18.10.04.30.2003.2004. А.Ю. Калери, космонавта-испытателя, Героя Российской Федерации

#9
В инструкции содержится информация о необходимых действиях экипажа в различных ситуациях — штатных и нештатных. В ней указаны данные о технической эксплуатации космической техники, характеристики и показания приборов и иная информация, которая помогает организовать работу на Международной космической станции. На космическом корабле бортовая документация космонавтов включает в себя инструкции, определяющие действия экипажа по управлению космическим кораблем, организации связи, проведению исследований, контролю за обеспечением всех медико-технических требований.
#10
Имеется бортовой журнал для фиксации выполнения программы полёта, функционирования аппаратуры, оборудования, элементов конструкции, результатов научных исследований, а также справочные и вспомогательные документы. В настоящее время бортовая документация представляет собой около 30 книг по 3 сантиметра толщиной каждая, в которые постоянно вносятся изменения.
Инструкция для космонавта может выглядеть так: выполнить три действия из книги 1 на странице 5, перейти в книгу 8 и сделать четыре пункта, потом опять вернутся в книгу 1.
#11
В ходе отработки планов полета в наземных условиях, эксплуатационная документация постепенно корректируется. Последняя редакция инструкции определяет весь план действий экипажа строго и однозначно. При этом космонавты отрабатывают приведенные в документации последовательности выполнения режимов управления космическим кораблем, режимов контроля бортовой и наземной аппаратуры, уточняются временные затраты на полетные и наземные операции управления. В период наземных тренировок экипажи космического аппарата и наземный персонал управления полетом приобретают требуемые навыки по управлению космическим кораблем.
#12
Бортовые инструкции являются важным подспорьем для космонавтов при выполнения запланированных работ в космическом корабле и на космической станции. На Международной космической станции бортовые инструкции хранятся в боковых панелях, которые выполняют функции книжной полки.
#13
читать дальшескрыть

Космическая ручка и бортовые инструкции

1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%