Кофта из собрания Нижневартовского краеведческого музея — современная реплика традиционного костюма русских сибирячек. Сшила ее Татьяна Ильина в 2018 году. Основной материал блузки — плотная хлопчатобумажная ткань белого цвета. Застегивается она на левом плече восемью маленькими потайными кнопками. Три из них дополнены декоративными пуговицами розового цвета — в тон отделке ворота и рукавов. С изнанки на груди пришита подкладка из плотной ткани — в старину ее называли «подоплекой».
На груди блузка отделана вставкой из розовой ткани в белый горошек и тремя видами фабричного кружева. Длинные рукава на плечах украшены складками, а вдоль манжет — розовым кружевом ручной вязки.
Крой женских рубашек в Среднем Приобье мог быть разным. Воротник обычно шили стоячим, но иногда заменяли его полоской цветной ткани вдоль горловины — кофта с такой отделкой называлась голошейкой. Прямоугольную вставку на груди вышивали крестиком или дополняли кружевами, пуговицами, бусинами. Складки могли располагаться на груди, на спине или с обеих сторон сразу. Встречались также и прямые модели без сборок.
Носили такие блузки с длинными юбками. Подобный костюм называли «парочкой», потому что он состоял из двух предметов. Юбку и кофту чаще всего шили из ткани одного цвета и фактуры, но встречались варианты, где верх был белым, с отделкой в тон юбки.
«Парочка» сначала считалась праздничным костюмом для девушек и молодых женщин. Шили ее из покупных тканей: для зимней одежды выбирали шерсть, для летней — ситец, батист, сатин. В обеспеченных семьях женщины носили праздничные наряды из шелка, бархата или кашемира.
К концу XIX века «парочка» почти полностью вытеснила традиционные сарафаны: их в то время носили только пожилые женщины или надевали во время обрядов. Костюмы из юбки и блузки были популярны не только в Сибири, но и почти во всех российских губерниях. Крестьянки в деревнях шили их сами, без выкроек, а размер определяли на глаз. Городские жительницы заказывали костюмы у профессиональных швей по рисункам из модных журналов. Самые нарядные, праздничные варианты привозили из Петербурга и Москвы.
На груди блузка отделана вставкой из розовой ткани в белый горошек и тремя видами фабричного кружева. Длинные рукава на плечах украшены складками, а вдоль манжет — розовым кружевом ручной вязки.
Крой женских рубашек в Среднем Приобье мог быть разным. Воротник обычно шили стоячим, но иногда заменяли его полоской цветной ткани вдоль горловины — кофта с такой отделкой называлась голошейкой. Прямоугольную вставку на груди вышивали крестиком или дополняли кружевами, пуговицами, бусинами. Складки могли располагаться на груди, на спине или с обеих сторон сразу. Встречались также и прямые модели без сборок.
Носили такие блузки с длинными юбками. Подобный костюм называли «парочкой», потому что он состоял из двух предметов. Юбку и кофту чаще всего шили из ткани одного цвета и фактуры, но встречались варианты, где верх был белым, с отделкой в тон юбки.
«Парочка» сначала считалась праздничным костюмом для девушек и молодых женщин. Шили ее из покупных тканей: для зимней одежды выбирали шерсть, для летней — ситец, батист, сатин. В обеспеченных семьях женщины носили праздничные наряды из шелка, бархата или кашемира.
К концу XIX века «парочка» почти полностью вытеснила традиционные сарафаны: их в то время носили только пожилые женщины или надевали во время обрядов. Костюмы из юбки и блузки были популярны не только в Сибири, но и почти во всех российских губерниях. Крестьянки в деревнях шили их сами, без выкроек, а размер определяли на глаз. Городские жительницы заказывали костюмы у профессиональных швей по рисункам из модных журналов. Самые нарядные, праздничные варианты привозили из Петербурга и Москвы.