Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Марийский край. Вехи истории»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Костюм стройотрядовца, Макет машины

2
Открыть в приложении
#1
Костюм стройотрядовца, Макет машины
#2
Костюм стройотрядовца
#3
В 1970-х — 1980-х годах в СССР появились студенческие строительные отряды. В них отбирали юношей и девушек из высших и средних специальных учебных заведений. Такие объединения создавались по месту учебы, но могли быть и городскими, краевыми, республиканскими.

Период работы в стройотряде неофициально назывался «трудовым семестром». Участников — их называли бойцами — направляли на объекты по специальным документам, комсомольским путевкам. В них указывали фамилию, имя и отчество студента, принадлежность к отряду и место назначения. Работа в стройотряде оплачивалась.

Студенты участвовали в освоении целины и во многих всесоюзных стройках: на Саяно-Шушенской гидроэлектростанции, Волжском и Камском автозаводах, Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Но многие оставались работать в родных местах.

Студенческие отряды из Марийской АССР впервые отправились на республиканские стройки в 1967 году. А уже на следующий год более 2000 человек возводили в Марий Эл первые животноводческие комплексы. Всего за пять лет они сдали в эксплуатацию более 400 объектов и выполнили объем работ на сумму свыше 26 миллионов рублей.

Во главе каждого стройотряда стоял штаб. Он принимал студентов, составлял перечень объектов, на которых предстояло трудиться, и распределял их между учебными заведениями.
Количество бойцов в студенческих отрядах с каждым годом росло. К 1974-му в Марий Эл их было уже более 3500. Для них шили специальную парадную форму — брюки и куртку, — которую называли «целинкой», «бойцовкой» или «строевкой». Такой костюм надевали на торжественные мероприятия, а для работы использовали спецовки.

По нашивкам на рукавах можно было определить, откуда приехал студент, как называется отряд, в каком году его туда приняли. Дизайн шевронов разрабатывали профессиональные художники — в том числе известный советский график Георгий Гожев.

В состав отряда обязательно входили казначей, завхоз, врач, медсестра и повар. Часто из числа студентов назначали художника и «летописца», который вел заметки о главных событиях отрядной жизни. Кроме того, студентов сопровождали лекторы, агитаторы и политинформаторы, которые организовывали их досуг.
#4
Полное наименование: Парадный костюм стройотрядовца
Правообладатель изображений: Национальный музей Республики Марий Эл имени Тимофея Евсеева
Размеры: 146×50×40 см
Дата создания: 1970-е годы
Техника: Хлопчатобумажная ткань, шитье
Коллекция: Национальный музей Республики Марий Эл имени Тимофея Евсеева
#5
Йошкар-Олинский завод «Лесмаш»
Макет валочно-пакетирующей машины ЛП-19
#6
В коллекции Национального музея Республики Марий Эл представлен макет валочно-пакетирующей машины ЛП-19. Это самоходное устройство выпускали на Йошкар-Олинском заводе лесного машиностроения — Лесмаше — с 1974 года. Предназначалось оно для заготовки леса. Разработали машину на базе экскаватора ЭО-4121, а ходовую часть скопировали с конструкции трелевочного трактора ТТ-4 — специального транспортного средства, которое перевозило лес. Навесное оборудование включало основание, поворотную платформу, манипулятор, захватно-срезающее устройство, гидросистему и кабину оператора.

В основе валочного механизма машины ЛП-19 лежит цепная пила по дереву. Она способна была срезать стволы диаметром до 90 сантиметров. Сначала зажимные рычаги фиксировали дерево на нужной высоте, затем спиливали, и механизм подтягивал его на платформу, которая укладывала ствол на землю в пакет — разновидность пачки, которую удобно было перевозить с помощью специального трелевочного трактора. Во время работы захватно-срезающее устройство наклонялось на 45-50°: так ствол меньше бился о землю, когда машина укладывала его в пачку, и риск, что рычаги соскользнут, был меньше. Максимальная высота пней, которые оставались после такой работы, составляла 10-12 сантиметров. Кроме лесозаготовки, технику использовали в строительстве лежневых дорог — временных переездов, которые сооружали из бревен в болотистых местностях, на небольших речках или там, где машины могли увязнуть в грязи.

Грузоподъемность машины составляла 3,2 тонны. На обработку одного дерева уходило в среднем 40-45 секунд. Кабина оператора была теплоизолирована, не пропускала посторонний шум, имела увеличенный обзор. В современных валочно-пакетирующих машинах также устанавливаются обогреватели и кондиционеры, чтобы оператору было комфортно работать в любое время года и при любой погоде.

Первая модель ЛП-19 выпускалась на Йошкар-Олинском заводе лесного машиностроения с 1974 по 1984 годы. Всего было изготовлено 3268 валочно-пакетирующих машин этого типа. В 1984 завод перешел на новую модификацию — ЛП-19А. А в 1994-м и 1995-м появились два еще более усовершенствованных варианта: ЛП-19В и ЛП-19Б. С 2000 года валочно-пакетирующие машины серии ЛП выпускает йошкар-олинская фирма «Лестехком».
#7
Полное наименование: Макет валочно-пакетирующей машины ЛП-19
Дата создания: Конец 1970-х годов
Размеры: 30×35×30 см
Автор: Йошкар-Олинский завод лесного машиностроения
Техника: Макетирование
Место создания: Йошкар-Ола
Правообладатель изображений: Национальный музей Республики Марий Эл имени Тимофея Евсеева
Коллекция: Национальный музей Республики Марий Эл имени Тимофея Евсеева
#8
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Костюм стройотрядовца, Макет машины

2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%