Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История и культура еврейского народа в России»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#1
Мужской костюм
#2
Зимми, в дословном переводе «люди договора», — это общее название для всех народов, которые исповедовали отличную от ислама религию, но проживали в мусульманских странах. По закону зимми евреи и христиане на исламских территориях имели ряд ограничений в социальных и административных правах: им было запрещено вступать в брак с мусульманами, ездить на лошади, владеть оружием, жить в домах с более чем одним этажом. Зимми также должны были одеваться по правилам, чтобы выделяться среди коренного населения. Эти законы начали складываться в Арабском халифате в начале VIII века и претерпели множество локальных изменений в разных странах. Частично они коснулись и бухарских евреев.

В Средней Азии иноверцам разрешали носить только шапку и запрещали надевать чалму, которая была знаком принадлежности к исламу. Верхние халаты евреи могли шить только из простых темных тканей и опоясываться веревкой. Эти требования были обязательными для евреев, если они появлялись среди мусульман. В своих домах и кварталах, куда без разрешения не заходили мусульмане, бухарские евреи одевались, по наблюдениям современников, как хотели.

Традиционный костюм бухарских евреев по составу и крою мало отличался от костюма соседнего населения — узбеков и таджиков. Различия были заметны в традициях и предпочтениях: у бухарских евреев встречались халаты и другие виды одежды из атласных тканей, тогда как узбеки и таджики в начале ХХ века использовали их исключительно в быту: на чехлы для одеял и курпачей — матрасов для сидения на полу.

Шапки бухарских евреев были различной формы: с конической тульей на меховой подкладке, с узкой или более широкой опушкой, со сферической тульей, крытой однотонным или узорным бархатом либо расшитой разноцветным шелком.

Халаты и камзолы бухарские евреи шили из разнообразных по расцветке и качеству тканей, местного кустарного производства и привозного фабричного. Если у соседнего мусульманского населения были свои традиции в использовании тканей для одежды разных социальных, гендерных и возрастных категорий, то у бухарских евреев выбор материалов зависел только от финансовых возможностей и вкуса человека.
#3
Наименование: Мужской костюм
Дата создания: конец XIX века — начало XX века
Техника: ткачество, окрашивание, шитье
Размеры: 170×50 см
#4
Женский костюм
#5
Город Бухара на территории Узбекистана — один из самых древних в Средней Азии, ему более 2500 лет. Бухарские евреи называли себя «исраэл» или «яхуди» — так звучит по-таджикски слово «еврей». Их культура на протяжении нескольких веков была тесно переплетена с мусульманской, но сохранила свой колорит и национальные особенности.

Повседневный костюм бухарских евреек был похож на традиционную одежду соседнего населения — узбеков и таджиков, но их праздничные наряды различались. Платья бухарских евреек были шире, а их длина доходила до щиколоток. Их шили из полушелковых или шелковых тканей яркой расцветки местного кустарного производства или привозных фабричных материалов: текстильных фабрик в Средней Азии в конце XIX века еще не было.

Шелковое платье было обязательным предметом гардероба каждой бухарской еврейки. Шелк в одежде женщины говорил о достатке ее семьи и, по народным представлениям, обладал магическими свойствами, защищал от злых сил.

Женщины носили по два платья: нижнее было светлым, а верхнее — более насыщенного цвета. Самым популярным оттенком и в мужской, и в женской одежде был вишневый. Поверх праздничного платья бухарские еврейки надевали камзол из однотонных или узорных тканей.

Обязательным атрибутом замужней женщины у бухарских евреев был платок румоли пулакчи из ткани в мелкую сетку. Впервые его надевала невеста во время бракосочетания под свадебным балдахином, который назывался «хупа». Новобрачная носила платок 40 дней после свадьбы, принимала в нем гостей и родственниц.

Платок румоли пулакчи бухарские еврейки носили поверх туппи тос — дословно «круглой шапочки». Ее украшали узором в технике замин дузи —сплошной вышивки золотой нитью. Надевая на голову платок, переднюю расшитую часть шапочки оставляли открытой, а концы платка свободно ниспадали на грудь или были откинуты назад. Замужние женщины вплоть до старости носили платок иначе — перекрестив концы под подбородком и завязав их сзади на шее. Такой головной убор бухарские еврейки надевали по праздникам и торжественным случаям.
#6
Наименование: Женский костюм
Дата создания: конец XIX — начало XX века
Техника: ткачество, шитье, штамповка
Размеры: 162×37 см
#7
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%