Образы, сыгранные Владимиром Михайловичем Зельдиным очень часто становились популярными среди деятелей культуры, вдохновляли иных из них создавать произведения искусства. Некоторые роли превратились в визитную карточку актера. К последним можно смело отнести пастуха Мусаиба из кинокартины Ивана Александровича Пырьева «Свинарка и пастух».
Представленный в музее ковер изображает Зельдина в его первой кинороли. Этот ковер ручной работы существует в единственном экземпляре. Он был подарен Зельдину на столетний юбилей в 2015 году Поладом Бюльбюль оглы известным советским и азербайджанским певцом, а также чрезвычайным и полномочным послом Азербайджана в России.
Роль Мусаиба досталась Зельдину очень неожиданно. Одна из ассистенток Пырьева в период проб к фильму оказалась в Театре Транспорта, в котором играл Зельдин. Она увидела его в образе грузина и посоветовала режиссеру рассмотреть кандидатуру неизвестного актера на главную роль. Пырьев наметил три сцены для пробы Зельдина, которому отправили сценарий фильма.
Владимир Михайлович тщательно подготовился, хотя не верил, что его утвердят на роль. Вместе с Зельдиным пробы проходили и грузинские актеры. Просмотрев кандидатов, режиссер все равно никак не мог определиться с исполнителем главной мужской роли. Тогда он собрал женщин, входивших в съемочную группу и показал им пробы всех актеров претендовавших на роль Мусаиба, предлагая им самим сделать выбор. Женскому коллективу больше всего понравился именно Зельдин. Много позднее последний напишет, что конечно это не было решающим обстоятельством для Пырьева при выборе исполнителя главной роли. «Свинарка и пастух» являлась картиной романтической, а не реалистической, это была сказка с эпическим масштабом. И для такой картины ему нужен был не реальный герой, а наоборот — не совсем настоящий, под стать сюжету.
Съемки картины сначала велись на Кавказе в Кабардино-Балкарии, а 22 июня 1941 года Зельдин с частью съемочной группы должен был отправиться в Москву, где предстояло продолжить работу в павильонах.
Начавшаяся война изменила планы. По возвращении в столицу Зельдин был отправлен в танковое училище, в котором пробыл две-три недели, пока не вышел приказ о продолжении съемок фильма. После этого всю труппу снова собрали, а Владимир Михайлович получил бронь. Впоследствии он неоднократно говорил, что Пырьев спас ему жизнь, пригласив на съемки «Свинарки и пастуха», иначе бы он погиб на Великой Отечественной войне.