Ковш — один из наиболее характерных сосудов, который можно назвать символом русской национальной трапезы. За особые заслуги цари жаловали ковши своим подданным. Несмотря на европеизацию времен Петра I, эти предметы долгое время оставались в обиходе русского народа.
В XIX веке интерес к ковшам усилился. Под влиянием псевдорусского стиля стали изготавливаться реплики многих вещей XVIII века, когда на Урале стали возникать русские металлургические заводы. Этому во многом способствовало принятие в 1719 году Берг-привилегии, которая поощряла горных промышленников в России.
К середине XVIII века Демидовы, первые промышленники, которые развернули масштабную деятельность на Урале, владели более чем 30 предприятиями, на них выплавлялось 40% всего русского чугуна. В основном предприятия были направлены на оружейное производство, горнорудное дело, добычу и обработку драгоценных и полудрагоценных камней, золота и серебра. Однако, помимо этого, на их заводах изготавливалась медная и латунная посуда. Она носила массовый характер, но при этом не теряла высокого качества.
Посуда была предназначена для людей разных сословий: одну приобретали князья и дворяне, другую — горожане и крестьяне. Праздничный ковш из собрания музея также был изготовлен на одном из уральских заводов этой семьи.
Ковш выполнен из латуни — сплава цинка и меди с различными добавками. Благодаря цинку ковш приобрел золотистый оттенок, хотя в зависимости от его количества изделие могло получиться желтым или даже зеленоватым. Стоил такой сплав намного дешевле, чем чистая медь, а тем более золото.
Выбор латуни в качестве материала для создания посуды был определен ее устойчивостью к воздействиям внешней среды, пластичностью и хорошей твердостью. При этом мастера должны были наносить на поверхность лак, в противном случае металл со временем темнел.
Ковш украшен эмалью желтого, синего, голубого, черного и зеленого цветов. Ремесленники в совершенстве овладели техникой художественной эмали уже к XVII веку. Она наносилась не только на плоские изделия, но и на объемные сосуды.
В XIX веке интерес к ковшам усилился. Под влиянием псевдорусского стиля стали изготавливаться реплики многих вещей XVIII века, когда на Урале стали возникать русские металлургические заводы. Этому во многом способствовало принятие в 1719 году Берг-привилегии, которая поощряла горных промышленников в России.
К середине XVIII века Демидовы, первые промышленники, которые развернули масштабную деятельность на Урале, владели более чем 30 предприятиями, на них выплавлялось 40% всего русского чугуна. В основном предприятия были направлены на оружейное производство, горнорудное дело, добычу и обработку драгоценных и полудрагоценных камней, золота и серебра. Однако, помимо этого, на их заводах изготавливалась медная и латунная посуда. Она носила массовый характер, но при этом не теряла высокого качества.
Посуда была предназначена для людей разных сословий: одну приобретали князья и дворяне, другую — горожане и крестьяне. Праздничный ковш из собрания музея также был изготовлен на одном из уральских заводов этой семьи.
Ковш выполнен из латуни — сплава цинка и меди с различными добавками. Благодаря цинку ковш приобрел золотистый оттенок, хотя в зависимости от его количества изделие могло получиться желтым или даже зеленоватым. Стоил такой сплав намного дешевле, чем чистая медь, а тем более золото.
Выбор латуни в качестве материала для создания посуды был определен ее устойчивостью к воздействиям внешней среды, пластичностью и хорошей твердостью. При этом мастера должны были наносить на поверхность лак, в противном случае металл со временем темнел.
Ковш украшен эмалью желтого, синего, голубого, черного и зеленого цветов. Ремесленники в совершенстве овладели техникой художественной эмали уже к XVII веку. Она наносилась не только на плоские изделия, но и на объемные сосуды.