Один из экспонатов музея, отражающих специфику Северодвинска, как города корабелов и моряков — кресло командира подводной лодки. Постоянными консультантами и партнерами городского музея являются градообразующие предприятия города. Залы, посвященные особенностям города корабелов, такие как «Музейная субмарина» и «Молотовск-Северодвинск. ХХ век», создавались при поддержке северодвинских заводов. В 2009 году предприятие «Звездочка» передало музею кресло командира подводной лодки проекта 667 БДР «Борисоглебск».
Кресло находится за командирским пультом на центральном посту управления подводной лодки. Оно прикреплено стационарно, но поворачивается вокруг своей оси на 360 градусов. Такая конструкция была разработана в 1960-е годы: удобная откидывающаяся спинка, подголовник, убирающиеся подлокотники позволяли командиру длительное время находиться на боевом посту. По негласным законам, садиться в кресло может только один человек — сам командир подводной лодки. Именно он несет полную ответственность за корабль.
Многие посетители экспозиции замечают, что командирское кресло очень похоже на кресло пациента стоматологического кабинета. Объяснить это можно тем, что при разработке подводных лодок второго поколения перед инженерами стояло задача — придумать такую конструкцию, чтобы и сидеть было удобно, и места она занимала мало, и за работой всех приборов можно было бы наблюдать без затруднений. Оказалось, что подобное кресло уже сделано конструкторами медтехники — с некоторыми изменениями решение применили на всех модификациях проекта 667.
Это кресло с подводной лодки 667-БДР «Борисоглебск» — самого массового подводного ракетоносца. Она была заложена 23 сентября 1975 года на Северном машиностроительном предприятии. Ответственным сдатчиком был Николай Кирейчев, а первым командиром Петр Омельченко. За время нахождения в составе Военно-морского флота страны крейсер выполнил 22 боевые службы и 31 ракетную стрельбу. Трижды лодка проходила ремонт на северодвинском предприятии «Звездочка», здесь же в 2009 году была утилизирована.
Кресло находится за командирским пультом на центральном посту управления подводной лодки. Оно прикреплено стационарно, но поворачивается вокруг своей оси на 360 градусов. Такая конструкция была разработана в 1960-е годы: удобная откидывающаяся спинка, подголовник, убирающиеся подлокотники позволяли командиру длительное время находиться на боевом посту. По негласным законам, садиться в кресло может только один человек — сам командир подводной лодки. Именно он несет полную ответственность за корабль.
Многие посетители экспозиции замечают, что командирское кресло очень похоже на кресло пациента стоматологического кабинета. Объяснить это можно тем, что при разработке подводных лодок второго поколения перед инженерами стояло задача — придумать такую конструкцию, чтобы и сидеть было удобно, и места она занимала мало, и за работой всех приборов можно было бы наблюдать без затруднений. Оказалось, что подобное кресло уже сделано конструкторами медтехники — с некоторыми изменениями решение применили на всех модификациях проекта 667.
Это кресло с подводной лодки 667-БДР «Борисоглебск» — самого массового подводного ракетоносца. Она была заложена 23 сентября 1975 года на Северном машиностроительном предприятии. Ответственным сдатчиком был Николай Кирейчев, а первым командиром Петр Омельченко. За время нахождения в составе Военно-морского флота страны крейсер выполнил 22 боевые службы и 31 ракетную стрельбу. Трижды лодка проходила ремонт на северодвинском предприятии «Звездочка», здесь же в 2009 году была утилизирована.