Сосуды для вина и пива в европейских странах всегда были ходовым товаром. Изготавливались они из самых разных материалов — металла, дерева, слоновой кости, простой керамики. С появлением в Европе в XVIII веке фарфоровых мануфактур кувшины и кружки начали делать и из этого, тогда еще очень дорогого материала.
Помимо продукции европейских фабрик фарфор традиционно завозился из Китая. Первые крупные партии фарфоровых изделий из Поднебесной начали поступать в Европу еще в начале XVI века благодаря португальским торговцам.
С начала XVII века с образованием Ост-Индских торговых компаний количество изделий из Китая заметно возросло. Долгое время основным портом для иностранной торговли был китайский город Кантон (кит. Гуанчжоу). Из этого города и происходит представленная в экспозиции кружка. Ее создали в конце XVIII века. В коллекцию музея пивная кружка поступила в 1924 году из Естественно-исторического музея, который был основан в Калуге еще до революции.
Это характерный образец китайского экспортного фарфора, который изготовили по заказу европейских торговых компаний. Дело в том, что китайские мастера стремились угодить вкусам заказчиков, а потому освоили производство новых предметов, в том числе и пивных кружек с металлическими крышками.
Тогда же появились изображения самих европейцев, сценки из их жизни, а также мифологические и христианские сюжеты. Многие изделия, которые производили в то время в Китае, сочетали в себе традиционно китайские черты с европейскими. Данный экспонат — яркий пример такого рода продукции.
Кружке придали цилиндрическую форму с маленьким треугольным сливом. Металлическая крышка с механизмом для ее открывания не сохранилась. Красную изогнутую ручку мастера выполнили в виде дракона.
В яркой полихромной росписи кружки можно найти приметы смешения двух традиций — европейской и китайской. Центральное место в росписи заняли четыре овальных медальона на белом фоне. В двух из них изображены фигурки голландцев с мечами в синих головных уборах, в двух других медальонах — типичные для росписи китайского фарфора цветочные композиции из красных, розовых и желтых цветов.
Помимо продукции европейских фабрик фарфор традиционно завозился из Китая. Первые крупные партии фарфоровых изделий из Поднебесной начали поступать в Европу еще в начале XVI века благодаря португальским торговцам.
С начала XVII века с образованием Ост-Индских торговых компаний количество изделий из Китая заметно возросло. Долгое время основным портом для иностранной торговли был китайский город Кантон (кит. Гуанчжоу). Из этого города и происходит представленная в экспозиции кружка. Ее создали в конце XVIII века. В коллекцию музея пивная кружка поступила в 1924 году из Естественно-исторического музея, который был основан в Калуге еще до революции.
Это характерный образец китайского экспортного фарфора, который изготовили по заказу европейских торговых компаний. Дело в том, что китайские мастера стремились угодить вкусам заказчиков, а потому освоили производство новых предметов, в том числе и пивных кружек с металлическими крышками.
Тогда же появились изображения самих европейцев, сценки из их жизни, а также мифологические и христианские сюжеты. Многие изделия, которые производили в то время в Китае, сочетали в себе традиционно китайские черты с европейскими. Данный экспонат — яркий пример такого рода продукции.
Кружке придали цилиндрическую форму с маленьким треугольным сливом. Металлическая крышка с механизмом для ее открывания не сохранилась. Красную изогнутую ручку мастера выполнили в виде дракона.
В яркой полихромной росписи кружки можно найти приметы смешения двух традиций — европейской и китайской. Центральное место в росписи заняли четыре овальных медальона на белом фоне. В двух из них изображены фигурки голландцев с мечами в синих головных уборах, в двух других медальонах — типичные для росписи китайского фарфора цветочные композиции из красных, розовых и желтых цветов.