Танцевальные маски-наголовники изготовлены из дерева и покрыты кожей животного. Были собраны в 1904–1907 годах Альфредом Мансфедьдом в регионе Кросс Ривер. Штат Кросс Ривер — пограничная область между Нигерией и Камеруном, в начале XX века территория являлась колонией Германии. В 1910 году наголовник был подарен МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера), а после Антирелигиозной выставки в 1930 годах был передан в Музей истории религии.
Альфред Мансфельд прибыл в Кросс Ривер в качестве гражданского окружного начальника, но достаточно быстро проникся культурой племен региона камеруно-нигерийского пограничья:экои, аньянг, кеак, боки . За время работы ему удалось собрать ценную обширную этнографическую коллекцию, которая включает как бытовые предметы, так и ритуальные предметы. Один из них — перед Вами.
Возможно, именно этот наголовник использовался в обрядах мужского тайного союза общества
Нгбе— общества «людей-леопардов», действовавшего и функционирующего поныне по всему региону юго-восточной Нигерии и юго-западного Камеруна. Подобные маски, по мнению исследователей, могут являться отражением культа предков, существовавшего в прошлом. Предполагалось, что человек, надевший маску или головной убор, превращается в предка. Маски и головные уборы использовались на свадебных, сельскохозяйственных, похоронных и других церемониях, а также на посвящениях обучения молодежи традициям и ритуалам племени. Для молодых людей это искусство охоты, для женщин — обучение навыкам ведения домашнего хозяйства.
Альфред Мансфельд прибыл в Кросс Ривер в качестве гражданского окружного начальника, но достаточно быстро проникся культурой племен региона камеруно-нигерийского пограничья:экои, аньянг, кеак, боки . За время работы ему удалось собрать ценную обширную этнографическую коллекцию, которая включает как бытовые предметы, так и ритуальные предметы. Один из них — перед Вами.
Возможно, именно этот наголовник использовался в обрядах мужского тайного союза общества
Нгбе— общества «людей-леопардов», действовавшего и функционирующего поныне по всему региону юго-восточной Нигерии и юго-западного Камеруна. Подобные маски, по мнению исследователей, могут являться отражением культа предков, существовавшего в прошлом. Предполагалось, что человек, надевший маску или головной убор, превращается в предка. Маски и головные уборы использовались на свадебных, сельскохозяйственных, похоронных и других церемониях, а также на посвящениях обучения молодежи традициям и ритуалам племени. Для молодых людей это искусство охоты, для женщин — обучение навыкам ведения домашнего хозяйства.