#1
Масленка керамическая, Набор для специй из стекла на металлической подставке, Шкаф деревянный для книг
#8
#2
#3
В прошлые века сливочное и топленое масло в деревнях хранили в керамических горшках разной формы и величины. Эти горшки ставили в погреб или другое прохладное место, а все, что доставали, сразу съедали. Поэтому масленка была не столько предметом сервировки, сколько упаковкой для хранения продукта.
Теперь все наши жилища оснащены холодильниками, и надобность в керамических горшках давно отпала. Но масленки можно по-прежнему встретить на многих кухнях — они удобны в использовании и украшают подачу продукта. Производители посуды предлагают самые разные варианты масленок из керамики, металла, стекла, пластика и даже дерева — как минималистичные, так и богато украшенные. Важным дополнением к масленке является крышка. Благодаря ей масло не впитывало в себя посторонние запахи и не заветривалось. Самыми удобными считаются плоские масленки-тарелки круглой или прямоугольной формы с крышкой-колпаком.
«Отцом» русского фарфора стал Дмитрий Виноградов, однокашник и товарищ Михаила Ломоносова. Первое фарфоровое изделие удовлетворительного качества он смог получить в конце 1746 года. Поначалу его мануфактура выпускала мелкие вещицы — в основном, табакерки для императрицы Екатерины Петровны. Позже наладилось производство и более крупных предметов.
После революции фарфоровое производство сумело вернуться к жизни. Так называемый агитационный фарфор СССР периода 1930-х годов высоко ценится среди коллекционеров, поскольку обладает значительной культурной и эстетической ценностью и является отражением времени, в которое был создан.
К 1940-м зародилось новое направление искусства — сталинский ампир. Его характерные черты — смешение различных дизайнерских техник, роскошь и помпезность — переняли и фарфоровые изделия.
Керамическую масленку зеленого цвета, представленную в экспозиции «Котлас с древнейших времен до 1946 года», изготовили на заводе в 1940-х годах. Предмет для хранения и подачи сливочного масла имеет цилиндрическое углубление в центре и украшен растительным орнаментом по тулову и краю подставки.
Теперь все наши жилища оснащены холодильниками, и надобность в керамических горшках давно отпала. Но масленки можно по-прежнему встретить на многих кухнях — они удобны в использовании и украшают подачу продукта. Производители посуды предлагают самые разные варианты масленок из керамики, металла, стекла, пластика и даже дерева — как минималистичные, так и богато украшенные. Важным дополнением к масленке является крышка. Благодаря ей масло не впитывало в себя посторонние запахи и не заветривалось. Самыми удобными считаются плоские масленки-тарелки круглой или прямоугольной формы с крышкой-колпаком.
«Отцом» русского фарфора стал Дмитрий Виноградов, однокашник и товарищ Михаила Ломоносова. Первое фарфоровое изделие удовлетворительного качества он смог получить в конце 1746 года. Поначалу его мануфактура выпускала мелкие вещицы — в основном, табакерки для императрицы Екатерины Петровны. Позже наладилось производство и более крупных предметов.
После революции фарфоровое производство сумело вернуться к жизни. Так называемый агитационный фарфор СССР периода 1930-х годов высоко ценится среди коллекционеров, поскольку обладает значительной культурной и эстетической ценностью и является отражением времени, в которое был создан.
К 1940-м зародилось новое направление искусства — сталинский ампир. Его характерные черты — смешение различных дизайнерских техник, роскошь и помпезность — переняли и фарфоровые изделия.
Керамическую масленку зеленого цвета, представленную в экспозиции «Котлас с древнейших времен до 1946 года», изготовили на заводе в 1940-х годах. Предмет для хранения и подачи сливочного масла имеет цилиндрическое углубление в центре и украшен растительным орнаментом по тулову и краю подставки.
#12
Полное наименование Масленка керамическая
Автор неизвестен
Дата создания 1940-е годы
Техника заводское производство
Место создания Россия
Размеры высота — 5,5 см, диаметр — 15 см
Правообладатель изображений Котласский краеведческий музей
Коллекция Котласский краеведческий музей
Автор неизвестен
Дата создания 1940-е годы
Техника заводское производство
Место создания Россия
Размеры высота — 5,5 см, диаметр — 15 см
Правообладатель изображений Котласский краеведческий музей
Коллекция Котласский краеведческий музей
#10
Набор для специй
#4
#5
Набор из стекла на металлической подставке, изготовленный в 1930-х годах, состоит из подставки, трех баночек и ложечки. Принадлежал набор семье Ковригиных — Зосиме Алексеевичу и Анне Григорьевне. Зосима Ковригин родился в деревне Грихнево Сольвычегодского уезда (ныне — Котласский район), работал на железной дороге.
Солонка — стеклянная емкость прямоугольной формы с рельефными боковыми сторонами — имеет резьбовидную крышку из металла с перфорацией. В верхней части сделано гранение в форме квадратов.
Прямоугольная бутылочка для уксуса или растительного масла выполнена из бесцветного прозрачного стекла, вытянутое горлышко снабжено притертой пробкой квадратной формы. В верхней части бутылочки — гранение в форме квадратов.
Стеклянная емкость для перца или горчицы также обладает прямоугольной формой с рельефными боковыми сторонами и резьбовидной крышкой из металла с боковым отверстием для ложечки. В верхней части — аналогичное гранение в форме квадратов.
Ложка для горчицы изготовлена из кости в виде лопатки с черпаком овальной формы и плоской длинной изогнутой ручкой.
Посуда для специй — это особые изделия, представляющие собой небольшие сосуды для хранения и подачи к столу соли, перца, горчицы и других приправ. Наиболее распространены солонки — их создавали из самых разных материалов.
До середины XIX века словом «солонка» обычно именовали коробочки для хранения соли и пряностей, и в них не было специальных отверстий в крышках. Прообразом современной солонки с отверстиями стала емкость, которую разработал американский жестянщик Джон Лэндис Мэйсон в 1858 году. Солонки современного вида, препятствующие слеживанию их содержимого, начала производить в 1920-х годах американская компания Morton Sault. Особенную популярность такие солонки приобрели в 1930-е годы, когда мировые производители керамических изделий сосредоточились на выпуске недорогих товаров.
Сейчас можно приобрести как обыкновенные солонки, так и представляющие собой произведения искусства — выполненные из дорогих материалов, богато украшенные или расписанные, нетипичной формы, например, в виде какого-либо животного или забавного существа.
Солонка — стеклянная емкость прямоугольной формы с рельефными боковыми сторонами — имеет резьбовидную крышку из металла с перфорацией. В верхней части сделано гранение в форме квадратов.
Прямоугольная бутылочка для уксуса или растительного масла выполнена из бесцветного прозрачного стекла, вытянутое горлышко снабжено притертой пробкой квадратной формы. В верхней части бутылочки — гранение в форме квадратов.
Стеклянная емкость для перца или горчицы также обладает прямоугольной формой с рельефными боковыми сторонами и резьбовидной крышкой из металла с боковым отверстием для ложечки. В верхней части — аналогичное гранение в форме квадратов.
Ложка для горчицы изготовлена из кости в виде лопатки с черпаком овальной формы и плоской длинной изогнутой ручкой.
Посуда для специй — это особые изделия, представляющие собой небольшие сосуды для хранения и подачи к столу соли, перца, горчицы и других приправ. Наиболее распространены солонки — их создавали из самых разных материалов.
До середины XIX века словом «солонка» обычно именовали коробочки для хранения соли и пряностей, и в них не было специальных отверстий в крышках. Прообразом современной солонки с отверстиями стала емкость, которую разработал американский жестянщик Джон Лэндис Мэйсон в 1858 году. Солонки современного вида, препятствующие слеживанию их содержимого, начала производить в 1920-х годах американская компания Morton Sault. Особенную популярность такие солонки приобрели в 1930-е годы, когда мировые производители керамических изделий сосредоточились на выпуске недорогих товаров.
Сейчас можно приобрести как обыкновенные солонки, так и представляющие собой произведения искусства — выполненные из дорогих материалов, богато украшенные или расписанные, нетипичной формы, например, в виде какого-либо животного или забавного существа.
#13
Полное наименование Набор для специй из стекла на металлической подставке
Автор неизвестен
Дата создания 1930-е годы
Техника заводское производство
Место создания деревня Грихнево, Котласский район, Архангельская область, Россия
Размеры Подставка — 17,5×16см, перечница 7,5×3,2 см, уксусница — 13,7×3,5 см, солонка — 9×3 см, ложка 11×1,5 см
Правообладатель изображений МУК «Котласский краеведческий музей»
Коллекция Котласский краеведческий музей
Автор неизвестен
Дата создания 1930-е годы
Техника заводское производство
Место создания деревня Грихнево, Котласский район, Архангельская область, Россия
Размеры Подставка — 17,5×16см, перечница 7,5×3,2 см, уксусница — 13,7×3,5 см, солонка — 9×3 см, ложка 11×1,5 см
Правообладатель изображений МУК «Котласский краеведческий музей»
Коллекция Котласский краеведческий музей
#11
Шкаф деревянный для книг
#6
#7
В коллекции Котласского музея хранится книжный шкаф 1930-40-х годов, состоящий из двух предметов: верхнего и нижнего шкафов. Верхний шкаф деревянный, неглубокий, двухстворчатый. У него две застеклённые дверцы, которые запирались на металлический ключ, а стекла оформлены деревянными планочками. Внутри шкафа две тонкие полки и небольшой металлический крючок с петлей — для того, чтобы дверцу можно было плотнее запереть изнутри. У нижнего шкаф вверху есть два выдвижных ящика, а внизу две деревянные дверцы. Дверцы и ящики оформлены декоративными деревянными планочками, в них тоже есть замочные скважины. Внутри шкафа всего одна полка.
Такая привычная вещь, как книжный шкаф, имеет долгую историю. И если сейчас его формы правильные, поверхностность гладкая, а дверцы застеклены и запираются на замочек, то так было не всегда. Археологические раскопки в разных уголках земного шара дали нам возможность увидеть, каким был древний шкаф для книг — это грубый ящик, вытесанный из колоды. Позже этот ящик получил крышку — будущую дверцу.
В русской избе роль шкафов выполняли укладки — коробья, сундуки, скрыни. Позже сундук поставили вертикально, его крышка стала служить дверцей, а внутрь один на другой поставили маленькие сундучки без крышек — получился шкаф с полками. Правда, книг в нем могло и не быть вовсе. Редкий экземпляр средневекового шкафа, дошедшего до нас из XIII века, грубоват и похож на будку сторожа, но гораздо удобнее сундуков и ларей. Он хранится в парижском Музее декоративного искусства. В XVI веке стали появляться отдельные шкафы для хранения вещей, а в сундуки складывали те вещи, которые не боялись помять. Свою классическую форму шкаф обрел в Новое время, когда в Англии стали выпускать книжные шкафы со стеклянными дверцами.
До начала 1960-х годов в СССР не существовало того, что сейчас называется «мебелью массового производства» — когда из древесно-стружечных плит резали типовые шкафы, столы, стеллажи и прочее. Созданием бытовой мебели в те годы занимались небольшие производства, а также артели. Мебель делали чаще всего из массива недорогого дерева, например клееного щита из сосны, из фанеры, как обычной, так и шпонированой, а также просто из досок. Подобным образом создан и шкаф в экспозиции Котласского краеведческого музея.
Такая привычная вещь, как книжный шкаф, имеет долгую историю. И если сейчас его формы правильные, поверхностность гладкая, а дверцы застеклены и запираются на замочек, то так было не всегда. Археологические раскопки в разных уголках земного шара дали нам возможность увидеть, каким был древний шкаф для книг — это грубый ящик, вытесанный из колоды. Позже этот ящик получил крышку — будущую дверцу.
В русской избе роль шкафов выполняли укладки — коробья, сундуки, скрыни. Позже сундук поставили вертикально, его крышка стала служить дверцей, а внутрь один на другой поставили маленькие сундучки без крышек — получился шкаф с полками. Правда, книг в нем могло и не быть вовсе. Редкий экземпляр средневекового шкафа, дошедшего до нас из XIII века, грубоват и похож на будку сторожа, но гораздо удобнее сундуков и ларей. Он хранится в парижском Музее декоративного искусства. В XVI веке стали появляться отдельные шкафы для хранения вещей, а в сундуки складывали те вещи, которые не боялись помять. Свою классическую форму шкаф обрел в Новое время, когда в Англии стали выпускать книжные шкафы со стеклянными дверцами.
До начала 1960-х годов в СССР не существовало того, что сейчас называется «мебелью массового производства» — когда из древесно-стружечных плит резали типовые шкафы, столы, стеллажи и прочее. Созданием бытовой мебели в те годы занимались небольшие производства, а также артели. Мебель делали чаще всего из массива недорогого дерева, например клееного щита из сосны, из фанеры, как обычной, так и шпонированой, а также просто из досок. Подобным образом создан и шкаф в экспозиции Котласского краеведческого музея.
#14
Полное наименование Шкаф деревянный для книг
Автор неизвестен
Дата создания 1930 — 1940-е годы
Место создания Россия
Техника ручная работа
Размеры высота — 177 см, ширина — 91 см
Правообладатель изображений МУК «Котласский краеведческий музей»
Коллекция Котласский краеведческий музей
Автор неизвестен
Дата создания 1930 — 1940-е годы
Место создания Россия
Техника ручная работа
Размеры высота — 177 см, ширина — 91 см
Правообладатель изображений МУК «Котласский краеведческий музей»
Коллекция Котласский краеведческий музей
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Масленка, Набор для специй, Шкаф книжный
Коллекция
0

Открыть в приложении
Поделиться