Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История края с 1589 года до начала XX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мастерская А.И. Букатина, Лавка А.Б. Гильдебранд

0
Открыть в приложении
#1
Мастерская А.И. Букатина
#2
На рубеже XIX–XX веков во всех крупных городах Российской империи повсеместно висели рекламные плакаты. Тексты и иллюстрации для них часто готовили знаменитые в те времена поэты и художники. Так, например, петербургская ортопедическая фабрика Маркуса Закса в начале XX века начала выпускать корсеты. Для создания рекламы компания пригласила Сергея Лодыгина, которого называли русским Бёрдслеем и чей стиль так подходил этой продукции.

Русскому живописцу Валентину Серову в 1909 году принадлежало авторство рекламного плаката «Русских сезонов» Сергея Дягилева во Франции. Именно он изобразил на плакате балерину Анну Павлову, которая исполняла партию Жизель в известном балете Адольфа Адана.

Печатная реклама в эпоху Российской империи предлагала читателям различного рода предметы роскоши, такие как европейский табак, кофе, — все то, что было дорого и малодоступно для обывателя. Ее главная цель заключалась в том, чтобы заинтересовать зажиточные, но при этом малочисленные слои населения.

Для простых людей реклама была совершенно другой, на это влияли низкий уровень образования и дохода. В этом случае печатная реклама была ориентирована в первую очередь на использование визуальных образов, которые окружали простых потребителей. Изготовители вывесок основывались на традиционных композициях и использовали яркие и интенсивные краски.

Общепринятой стала манера рисовать вывески пекарен и кондитерских золотом на темном фоне. Крендель с двумя львами или пирамида из хлеба в форме желтого треугольника на черном фоне были наиболее популярными видами рекламы пекарни.

В Царицыне производством рекламы занималась мастерская Александра Букатина, которая оказывала декоративные, вывесочные и живописные услуги. Его мастерская изготавливала вывески преимущественно для торговых лавок, которые, как правило, были предметными: композиция на вывеске состояла из ассортимента товаров, которыми торговали в лавке.

Букатин владел не только мастерской — он был купцом второй гильдии, и в его собственности находились также два лесопильных завода в Царицыне и Бекетовке, а также кожевенный завод в Купоросной балке. Помимо этого, ему принадлежал большой фруктовый сад.
#3
Название: Мастерская А.И. Букатина
Дата создания: начало XX века
Место создания: Российская империя
Техника: фотопечать
Размеры: 68×43,5 см

#5
Лавка А.Б. Гильдебрандта
#7
Александр Богданович Гильдебрандт в начале XX века вел в Царицыне торговлю обувью, кожевенными товарами, американскими швейными машинками, кроме того, он выступал в качестве комиссионера при покупке и продаже земельных участков.

В книге «Весь Царицын на 1902 год» сказано, что фирма Гильдебрандта существовала на тот момент уже около 50 лет. Также у этой семьи был пивоваренный завод, который располагался «в местности Ендовище».

Создатель «Историко-географического слова Саратовской губернии» Александр Николаевич Минх определил ее местоположение как территорию, которую ограничивали Ростовская и Козьмодемьянская улицы, река Царица и железная дорога. Именно здесь, в пойме реки Царицы, и был расположен сад Гильдебрандта с пивоваренным заводом.

Кожевенное дело было развито в России повсеместно. Во Франции даже появился дорогостоящий одеколон «Русская кожа»: изделия из этого материала действительно были популярны. До начала Первой мировой войны многие отечественные сорта кожи превосходили по качеству европейские.

В лавке Гильдебрандта шла торговля не только обувью. В это время кожаные изделия требовались везде. Клиентам предлагали седла, сбрую, сиденья для автомобилей, чехлы, которые шились из этого материала. Швейные машинки появились в Царицыне в конце XIX века, они также стояли на витринах в лавке Александра Гильдебрандта.

Шить тогда учились все девочки, даже из богатых семей. В женских гимназиях также преподавали домоводство, которое включало в себя кройку и шитье. Помимо «Зингера», в Царицыне продавали швейные машинки многих марок: «Найман», «Анкер», «Кёхнер», «Пфафф». Тем не менее марка «Зингер» была наиболее популярной.

Российские покупатели могли приобрести швейную машинку этой компании в любом фирменном магазине в рассрочку. В Российской империи они продавались более чем в 3000 фирменных магазинов. Один из них располагался в гостинице Василия Алексеевича Воронина «Столичные номера» в Царицыне. Вывеска висела со стороны садика Гоголя. В Сарепте, которая была известна производством горчичного масла, также собирались машинки «Зингер».
#6
Название: Лавка А.Б. Гильдебрандта
Дата создания: начало XX века
Место создания: Российская империя
Техника: типографская печать
Размеры: 69,5×49 см
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мастерская А.И. Букатина, Лавка А.Б. Гильдебранд

0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%