Фарфор и керамика — важные достижения древних китайцев.
Со времен династии Мин (XIV век) центром производства фарфора в Китае по праву считается Цзиндэчжэнь. Удачное географическое расположение города сыграло немаловажную роль в его становлении как столицы керамического мастерства: в горах росли хвойные деревья, которые служили топливом для обжига изделий, река Чанцзян обеспечивала легкую навигацию и транспортировку готовых изделий в крупные города.
Другие центры керамического производства в Китае — это город Исин провинции Цзянсу и город Шивань провинции Гуандун. Знаменитые чайные чашки из исинской глины фиолетово-коричневого цвета отличаются классической изысканностью форм и высоким качеством материала. Шиваньская керамика — это скрупулезно воспроизведенные фигурки людей, животных и птиц, украшенные цветной глазурью.
Фарфоровая супница в экспозиции зала искусства Азии и Востока в Астраханской картинной галерее — образец бытовой утвари, изготовленной из китайского фарфора и затейливо декорированной. Каждое из изображений несет в себе определенный скрытый смысл.
Можно отметить довольно часто встречающиеся на китайском фарфоре мотивы — это «цветы четырех времен года»: сливы символизировали зиму, пионы — весну, лотос — лето, а хризантемы — осень. Цветы всегда отождествлялись с прекрасными женщинами.
Еще один популярный мотив — бамбук. Его стройные стволы и нежные листья символизируют жизненную силу, прямоту и стойкость, потому что его стволы сгибаются под натиском порывов ветра, но потом всегда выпрямляются.