Муляж плиты с обелиска строителям дороги на Ангарском перевале. Природа Южного берега Крыма в начале XIX века вызывала истинное восхищение путешественников. Император Александр I в 1825 году стал первым из династии Романовых владельцем земли на Южном берегу Крыма, купив имение Ореанда.
После первой поездки в Крым Александр I издал указание о строительстве шоссе на Южный берег. Директор департамента путей сообщения генерал-лейтенант инженерных войск Бетанкур в 1821 году разработал проект и составил смету на строительство шоссированной дороги от Симферополя по Южному берегу в Севастополь, но начать строительство тогда не удалось.
7 мая 1823 года генерал-губернатором Новороссийского края, в состав которого входила Таврическая губерния, был назначен граф Михаил Семенович Воронцов. С его приходом активизировались работы по осуществлению проекта дороги. Строительство началось 14 августа 1824 года под руководством инженер-майора Шипилова. Работы выполнялись солдатами Козловского и Нашенбургского пехотных полков. Труд солдат был поистине героическим. При строительстве дороги применялись нехитрые инструменты: железные и деревянные лопаты, кирки, топоры, ломы, каменосечные молотки и тачки, а также порох. К концу лета 1825 года работа была в основном завершена.