Работа Екатерины Седачевой «На море Белом» выполнена тушью и акварелью. Она входит в серию произведений, которые художница посвятила жизни поморов. Реалистичные детали здесь переплетаются со сказочными и сюрреалистическими мотивами.
На этом рисунке Седачева изобразила мужчин в традиционной поморской одежде. Один из них стоит на камне рядом с растянутыми на колышках сетями. На втором плане изображен мужчина в традиционной промысловой одежде. В руках он держит якорь и сак — приспособление, которым вытаскивали рыбу из сетей.
Вся жизнь поморов была связана с морем. В плаваниях они добывали жемчуг, ловили тюленей, моржей и рыбу разных сортов, в том числе ценных. Часть ее шла на продажу, другую заготавливали впрок для себя. Каждое плавание считалось испытанием, которое проходят только самые сильные и отважные, а слабые погибают. О тех, кто не вернулся, говорили, что их «море взяло». Стихия считалась мудрой и справедливой, поэтому люди подобные «решения» не осуждали и не оспаривали.
В море часто выходили не только поморские мужчины, но и женщины. В отличие от других народов, на побережье Белого моря не было суеверий, связанных с женщиной на корабле. Поморки могли наниматься кормщицами на рыболовные суда или даже управлять мужской командой. Но и те женщины, которые оставались на берегу, считались верными и надежными помощницами своих мужей. Пока глава семьи был в долгом плавании, его жена полностью брала на себя все его обязанности: занималась хозяйством и торговлей, распоряжалась деньгами. Такую хозяйку называли большухой.
На этом рисунке Седачева изобразила мужчин в традиционной поморской одежде. Один из них стоит на камне рядом с растянутыми на колышках сетями. На втором плане изображен мужчина в традиционной промысловой одежде. В руках он держит якорь и сак — приспособление, которым вытаскивали рыбу из сетей.
Вся жизнь поморов была связана с морем. В плаваниях они добывали жемчуг, ловили тюленей, моржей и рыбу разных сортов, в том числе ценных. Часть ее шла на продажу, другую заготавливали впрок для себя. Каждое плавание считалось испытанием, которое проходят только самые сильные и отважные, а слабые погибают. О тех, кто не вернулся, говорили, что их «море взяло». Стихия считалась мудрой и справедливой, поэтому люди подобные «решения» не осуждали и не оспаривали.
В море часто выходили не только поморские мужчины, но и женщины. В отличие от других народов, на побережье Белого моря не было суеверий, связанных с женщиной на корабле. Поморки могли наниматься кормщицами на рыболовные суда или даже управлять мужской командой. Но и те женщины, которые оставались на берегу, считались верными и надежными помощницами своих мужей. Пока глава семьи был в долгом плавании, его жена полностью брала на себя все его обязанности: занималась хозяйством и торговлей, распоряжалась деньгами. Такую хозяйку называли большухой.