Художница Алла Семакова в 1980-х годах побывала в поморской деревне Лопшеньга и после этого создала целую серию картин, на которых запечатлела сцены из повседневной рыбацкой жизни. Часть этих произведений хранится сейчас в коллекции Музея народных промыслов и ремесел Приморья.
Картину «На причале» Семакова написала в 1985 году. Она изобразила деревянную пристань, к которой швартовались рыболовные суда с добычей. Сейчас подобные сооружения встречаются редко: когда ими перестали постоянно пользоваться, большая часть обветшала и разрушилась.
На заднем плане картины разместились деревянные хозяйственные постройки. В них деревенские жители хранили рыболовные снасти и разные инструменты, здесь же чинили лодки и штопали сети при необходимости. У двери одного из сооружений видна фигура человека в зеленой рубашке. Это бондарь — мастер, который изготавливал бочки. Часть его изделий художница поместила на первый план картины.
Бочки были самой популярной тарой на Русском Севере. В них хранили и перевозили любые товары: соленую рыбу, муку, крупы, напитки и даже гвозди. Профессия бондаря считалась одной из самых уважаемых. От его мастерства зависела сохранность товаров и съестных припасов в пути: качественная бочка не пропускала воду, не рассыхалась и не трескалась со временем.
Пустые емкости для рыбы хранили в тех же сараях на берегу, где находились рыболовные снасти. Такое расположение построек было не только удобным, но и безопасным: если в одном из сараев вспыхивал пожар, он не мог перекинуться на жилые дома.
Картину «На причале» Семакова написала в 1985 году. Она изобразила деревянную пристань, к которой швартовались рыболовные суда с добычей. Сейчас подобные сооружения встречаются редко: когда ими перестали постоянно пользоваться, большая часть обветшала и разрушилась.
На заднем плане картины разместились деревянные хозяйственные постройки. В них деревенские жители хранили рыболовные снасти и разные инструменты, здесь же чинили лодки и штопали сети при необходимости. У двери одного из сооружений видна фигура человека в зеленой рубашке. Это бондарь — мастер, который изготавливал бочки. Часть его изделий художница поместила на первый план картины.
Бочки были самой популярной тарой на Русском Севере. В них хранили и перевозили любые товары: соленую рыбу, муку, крупы, напитки и даже гвозди. Профессия бондаря считалась одной из самых уважаемых. От его мастерства зависела сохранность товаров и съестных припасов в пути: качественная бочка не пропускала воду, не рассыхалась и не трескалась со временем.
Пустые емкости для рыбы хранили в тех же сараях на берегу, где находились рыболовные снасти. Такое расположение построек было не только удобным, но и безопасным: если в одном из сараев вспыхивал пожар, он не мог перекинуться на жилые дома.