Первой задачей строительства была отсыпка земельного полотна под будущие пути, поэтому бульдозеристы, экскаваторщики и водители самосвалов были очень востребованы. Намеченную трассу разделили на участки и распределили по бригадам. Работа была организована вахтовым методом. Вдоль трассы размещались жилые вагончики — пункты временного базирования строителей.
Было организовано шефство, для сооружения железнодорожных станций и посёлков формировались организации в 13 союзных республиках и 22 автономных административных единицах РСФСР, включая Москву и Ленинград. «ЛитваБАМстрой», «АрменияБАМстрой», «КазахБАМстрой», «ЛенинградБАМстрой» и другие сами обеспечивали стройку материалами и специалистами.
Станцию Ургал строили специалисты из Украинской ССР, станцию Муякан — из Белорусской, Уоян — из Литвы, Кичеру — из Эстонии, Таюру — из Армении, Улькан — из Азербайджана, Солони — из Таджикистана, Алонку — из Молдавии, Сулук — из Хабаровского края.