В начале XIX века в Париже существовало множество мастерских, которые занимались декорированием фарфора. Как правило, белый фарфор без росписи, так называемое «белье», приобретался парижскими мастерскими у известных французских фарфоровых мануфактур, включая знаменитую Севрскую мануфактуру, а затем декорировался. Поскольку все мастерские конкурировали между собой, каждая из них стремилась удерживать достаточно высокий уровень исполнения росписи и золочения.
Этот набор для коньяка расписали в мастерской Бранжон, о чем свидетельствует клеймо на предметах. Об этой мастерской сохранилось не так много сведений. Известно, что существовала она довольно короткий срок и располагалась в Париже на улице Вивьен. При мастерской работал магазин, в котором помимо фарфора продавались изделия из хрусталя и фаянса, вазы и скульптура из бисквита (неглазурованного белого фарфора).
Набор состоит из круглой подставки-подноса на ножке, флакона с узким горлом и четырех небольших восьмигранных стаканчиков. Цветовое решение всех предметов строится на сочетании сдержанного коричнево-серого фона и контрастирующих с ним золоченых деталей. Позолотой декорировано горлышко флакона, его основание, внутренняя поверхность рюмочек и борт подставки.
Такое контрастное сочетание основного цвета фона и позолоты применялось мастерами при создании предметов в стиле ампир, который господствовал в начале XIX столетия. Ампиру было присуще стремление к симметрии, порядку и строгости, а использование позолоты должно было подчеркивать великолепие и роскошь этого стиля.
Основной темный тон предметов набора на первый взгляд напоминает матовую поверхность камня или столь модную в эпоху ампира патинированную бронзу. Подобный прием, когда роспись фарфора имитирует другие материалы, является одной из особенностей этого стиля.
В этом ключе исполнен и тонкий, едва заметный на темном фоне чешуйчатый орнамент. Его написали вручную серебром по всей поверхности изделия. Орнамент состоит из рядов полукружий, чешуек. Каждое со штриховкой по краю и небольшой окружностью в центре.
Этот набор для коньяка расписали в мастерской Бранжон, о чем свидетельствует клеймо на предметах. Об этой мастерской сохранилось не так много сведений. Известно, что существовала она довольно короткий срок и располагалась в Париже на улице Вивьен. При мастерской работал магазин, в котором помимо фарфора продавались изделия из хрусталя и фаянса, вазы и скульптура из бисквита (неглазурованного белого фарфора).
Набор состоит из круглой подставки-подноса на ножке, флакона с узким горлом и четырех небольших восьмигранных стаканчиков. Цветовое решение всех предметов строится на сочетании сдержанного коричнево-серого фона и контрастирующих с ним золоченых деталей. Позолотой декорировано горлышко флакона, его основание, внутренняя поверхность рюмочек и борт подставки.
Такое контрастное сочетание основного цвета фона и позолоты применялось мастерами при создании предметов в стиле ампир, который господствовал в начале XIX столетия. Ампиру было присуще стремление к симметрии, порядку и строгости, а использование позолоты должно было подчеркивать великолепие и роскошь этого стиля.
Основной темный тон предметов набора на первый взгляд напоминает матовую поверхность камня или столь модную в эпоху ампира патинированную бронзу. Подобный прием, когда роспись фарфора имитирует другие материалы, является одной из особенностей этого стиля.
В этом ключе исполнен и тонкий, едва заметный на темном фоне чешуйчатый орнамент. Его написали вручную серебром по всей поверхности изделия. Орнамент состоит из рядов полукружий, чешуек. Каждое со штриховкой по краю и небольшой окружностью в центре.