В XIX веке в архитектуре и искусстве господствовал стиль историзм, в рамках которого мастера обращались к художественному наследию предшествующих эпох. В 1890-х годах появляется и вскоре становится чрезвычайно популярным стиль модерн.
В самом его названии было заложено стремление художников противопоставить использованию уже знакомых исторических приемов и форм нечто новое, современное. Создатели этого стиля ратовали за синтез архитектуры и разных видов искусства. Они стремились к тому, чтобы вся обстановка вокруг человека стала комфортной, художественно продуманной и выполненной в едином ключе.
Неслучайно художники модерна огромное значение придавали прикладным искусствам, моде, дизайну интерьеров, мебели, книжной графике, созданию изделий из керамики и стекла, ювелирному искусству. Модерн просуществовал недолго, его развитие прервала Первая мировая война.
Произведения стиля модерн отличались особой декоративностью, отказом от симметрии, углов, прямых четких линий в пользу изогнутых, плавных, словно перетекающих одна в другую. В то время очень популярным в архитектуре и искусстве стал мотив волны.
В декоре предметов интерьера, витражах, рисунках обоев, ваз часто использовали стилизованные изображения изогнутых, извивающихся стеблей и цветов растений. Особенно любимы модерном были кувшинки, ирисы и лилии.
Рубеж XIX–XX веков был временем строительства в городах доходных домов, квартиры в которых сдавались внаем. Новые интерьеры требовали и новых подходов в мебельном искусстве. Стиль модерн сделал мебель компактнее, легче по сравнению с предметами обстановки предшествующих эпох.
Набор мягкой мебели из дуба в коллекции музея отличается легкостью и изяществом. Спинкам дивана, кресел и стульев придали столь характерный для мебели модерна сложный контур, образованный пересечениями гнутых линий.
Линии подлокотников дивана и кресел также имеют плавные очертания. Еще больший комфорт им придают мягкие накладки из ткани в средней части. В изделиях подчеркивается красота поверхности натурального гладкого дерева. Вставки резного растительного орнамента смотрятся гармонично и вписываются в общую композицию каждого предмета мебели.
В самом его названии было заложено стремление художников противопоставить использованию уже знакомых исторических приемов и форм нечто новое, современное. Создатели этого стиля ратовали за синтез архитектуры и разных видов искусства. Они стремились к тому, чтобы вся обстановка вокруг человека стала комфортной, художественно продуманной и выполненной в едином ключе.
Неслучайно художники модерна огромное значение придавали прикладным искусствам, моде, дизайну интерьеров, мебели, книжной графике, созданию изделий из керамики и стекла, ювелирному искусству. Модерн просуществовал недолго, его развитие прервала Первая мировая война.
Произведения стиля модерн отличались особой декоративностью, отказом от симметрии, углов, прямых четких линий в пользу изогнутых, плавных, словно перетекающих одна в другую. В то время очень популярным в архитектуре и искусстве стал мотив волны.
В декоре предметов интерьера, витражах, рисунках обоев, ваз часто использовали стилизованные изображения изогнутых, извивающихся стеблей и цветов растений. Особенно любимы модерном были кувшинки, ирисы и лилии.
Рубеж XIX–XX веков был временем строительства в городах доходных домов, квартиры в которых сдавались внаем. Новые интерьеры требовали и новых подходов в мебельном искусстве. Стиль модерн сделал мебель компактнее, легче по сравнению с предметами обстановки предшествующих эпох.
Набор мягкой мебели из дуба в коллекции музея отличается легкостью и изяществом. Спинкам дивана, кресел и стульев придали столь характерный для мебели модерна сложный контур, образованный пересечениями гнутых линий.
Линии подлокотников дивана и кресел также имеют плавные очертания. Еще больший комфорт им придают мягкие накладки из ткани в средней части. В изделиях подчеркивается красота поверхности натурального гладкого дерева. Вставки резного растительного орнамента смотрятся гармонично и вписываются в общую композицию каждого предмета мебели.