#1
Наклонное фортепиано, Шкафчик, Орфей, Кресло
#2
#3
#4
Наклонное фортепиано французского фабричного производства «Eigenmenger Parish». Эта оригинальная конструкция разработана мастером Мишелем Айзенманже в 1855 году. Работа произвела большое впечатление своей компактностью. Дека, отвечающая за звучание инструмента, внутри корпуса была наклонена: в рояле (или в квадратном фортепиано) дека расположена горизонтально, а в привычных современных фортепиано — вертикально.
Клавиатура находится в верхней части инструмента, а фортепианный механизм — устройство из рычагов, ремешков и молоточков — расположен таким образом, что позволяет использовать струны необходимой длины при очень небольшой высоте корпуса.
Кстати, это обстоятельство оказалось привлекательным не только для исполнителей, но и для слушателей. Инструмент высотой всего 80 см позволял видеть и бюст, и руки пианиста во время игры.
Фортепиано отделано орехом, шпоном с интарсией из вишни, груши, ясеня в растительном орнаменте.
Интарсия — (от итальянского intarsio: врезание, углубление) — вид декоративно-прикладного искусства, инкрустация, выполняемая методом «врезания» одного материала в другой. В данном случае — «деревом по дереву». Такая работа создаётся исключительно вручную и используется, например, при изготовлении дорогой мебели. Для этого подбирают разную по цвету древесину, которую нарезают на тончайшие ленты шпона, предварительно удалив все дефекты. Получившиеся ленты-полоски склеивают до листов необходимого размера, из которых затем вырезают детали для мозаики. Элементы, образующие узор, плотно подгоняются друг к другу, склеиваются и вкладываются в заранее вырезанные углубления украшаемого предмета. Внешняя сторона набора тщательно полируется.
Как и инкрустация, интарсия зародилась на Древнем Востоке, в Египте, и достигла высокого уровня в Древней Греции и в Риме, где орнаменты делались из клёна, самшита, падуба, железного дерева, кизила.
Клавиши наклонного фортепиано — с костяными накладками. Традиционным материалом для изготовления клавиш считалась слоновая кость. Однако всё более жёсткие запреты на добычу слоновой кости привели к тому, что сначала её стали заменять бивнями моржей, а затем — в настоящее время — пластиком.
Клавиатура находится в верхней части инструмента, а фортепианный механизм — устройство из рычагов, ремешков и молоточков — расположен таким образом, что позволяет использовать струны необходимой длины при очень небольшой высоте корпуса.
Кстати, это обстоятельство оказалось привлекательным не только для исполнителей, но и для слушателей. Инструмент высотой всего 80 см позволял видеть и бюст, и руки пианиста во время игры.
Фортепиано отделано орехом, шпоном с интарсией из вишни, груши, ясеня в растительном орнаменте.
Интарсия — (от итальянского intarsio: врезание, углубление) — вид декоративно-прикладного искусства, инкрустация, выполняемая методом «врезания» одного материала в другой. В данном случае — «деревом по дереву». Такая работа создаётся исключительно вручную и используется, например, при изготовлении дорогой мебели. Для этого подбирают разную по цвету древесину, которую нарезают на тончайшие ленты шпона, предварительно удалив все дефекты. Получившиеся ленты-полоски склеивают до листов необходимого размера, из которых затем вырезают детали для мозаики. Элементы, образующие узор, плотно подгоняются друг к другу, склеиваются и вкладываются в заранее вырезанные углубления украшаемого предмета. Внешняя сторона набора тщательно полируется.
Как и инкрустация, интарсия зародилась на Древнем Востоке, в Египте, и достигла высокого уровня в Древней Греции и в Риме, где орнаменты делались из клёна, самшита, падуба, железного дерева, кизила.
Клавиши наклонного фортепиано — с костяными накладками. Традиционным материалом для изготовления клавиш считалась слоновая кость. Однако всё более жёсткие запреты на добычу слоновой кости привели к тому, что сначала её стали заменять бивнями моржей, а затем — в настоящее время — пластиком.
#5
Автор: производство «Eigenmenger Parish»
Дата создания: 1855 год
Техника: кость, металл, красное дерево
Размеры: 145×60 см
Правообладатель изображений: Раменский историко-художественный музей
Коллекция: Предметы истории техники
Дата создания: 1855 год
Техника: кость, металл, красное дерево
Размеры: 145×60 см
Правообладатель изображений: Раменский историко-художественный музей
Коллекция: Предметы истории техники
#6
Шкафчик дубовый, стиль жакоб
#7
#8
Шкафчик дубовый, чёрного цвета. Фанерован крашеным и морёным в черный цвет орехом. По сторонам дверцы — узкие пилястры, вверху — выдвижной ящик.
На сюжетной композиции в центре дверцы изображена группа людей, вероятно, торгующих. Двое молодых людей в матросской форме на фоне деревянных домиков стоят на берегу моря перед стариком-рыбаком, позади которого видна лодка. Композиция, вписанная в овал, окружена геометрическим орнаментом в китайском стиле.
С начала XIX века под стилем жакоб подразумевают мебель красного дерева с наклеенными рифлёными полосками латуни. Название стиль получил по имени своего основателя, Жоржа Альфонса Жакоба, в мастерских которого начали выпускать подобную мебель.
Жорж Жакоб первым из мебельщиков создал основу для зарождения нового стиля ампир. Множество краснодеревщиков использовали его разработки в своей мебели и подделывали его клеймо. Самым известным фальсификатором клейма Жоржа Жакоба был его однофамилец Анри Жакоб. Качество мебели мастерских Анри Жакоба ничуть не уступало качеству его знаменитого предшественника, и он получал заказы от двора и высокопоставленных лиц.
Представленный шкафчик, предположительно, принадлежал роду Талызиных из усадьбы Денежниково Бронницкого уезда.
Родословная Талызиных, судя по известным документам, уходит корнями в XV век. Имена представителей этого рода встречаются в описании многих важных событий из жизни Российского государства.
Усадебный ансамбль в Денежниково был построен Иваном Лукьяновичем Талызиным (1700-1779) — адмиралом, членом Адмиралтейств-коллегий с 1748 года. Иван Лукьянович был родственником Никиты Ивановича Панина (дипломата, главы русской внешней политики). Родственником Ивану Талызину приходился и канцлер Российской империи Алексей Петрович Бестужев-Рюмин.
В дальнейшем Денежниково переходит к наследнику Ивана Лукьяновича по мужской линии Александру Федоровичу Талызину (1731-1787).
Александр Талызин принимал активное участие в низвержении Петра III и воцарении Екатерины II. В его мундире Императрица въехала в Петербург. Сначала этот мундир как реликвия хранился у Апраксиных в селе Ольгово Московской губернии, а затем — в Денежниково. Суворов не раз посещал усадьбу Денежниково. В 1795 году он стал крёстным сына Степана Александровича Талызина. Впоследствии крестник полководца, Александр, женился на внучке Суворова, Ольге Николаевне Зубовой (1803-1882).
С тех пор в залах дома в Денежниково появились портреты Зубовых и Суворовых. Портрет Александра Суворова занимал особое и почетное место. Кроме того, в имении хранилась большая коллекция вещей, принадлежавших фельдмаршалу. В парке усадьбы растет дуб, посаженный, по преданию, самим Суворовым.
После смерти Александра Степановича Талызина Денежниковым владели его дети. В 1918 году усадьба была национализирована.
На сюжетной композиции в центре дверцы изображена группа людей, вероятно, торгующих. Двое молодых людей в матросской форме на фоне деревянных домиков стоят на берегу моря перед стариком-рыбаком, позади которого видна лодка. Композиция, вписанная в овал, окружена геометрическим орнаментом в китайском стиле.
С начала XIX века под стилем жакоб подразумевают мебель красного дерева с наклеенными рифлёными полосками латуни. Название стиль получил по имени своего основателя, Жоржа Альфонса Жакоба, в мастерских которого начали выпускать подобную мебель.
Жорж Жакоб первым из мебельщиков создал основу для зарождения нового стиля ампир. Множество краснодеревщиков использовали его разработки в своей мебели и подделывали его клеймо. Самым известным фальсификатором клейма Жоржа Жакоба был его однофамилец Анри Жакоб. Качество мебели мастерских Анри Жакоба ничуть не уступало качеству его знаменитого предшественника, и он получал заказы от двора и высокопоставленных лиц.
Представленный шкафчик, предположительно, принадлежал роду Талызиных из усадьбы Денежниково Бронницкого уезда.
Родословная Талызиных, судя по известным документам, уходит корнями в XV век. Имена представителей этого рода встречаются в описании многих важных событий из жизни Российского государства.
Усадебный ансамбль в Денежниково был построен Иваном Лукьяновичем Талызиным (1700-1779) — адмиралом, членом Адмиралтейств-коллегий с 1748 года. Иван Лукьянович был родственником Никиты Ивановича Панина (дипломата, главы русской внешней политики). Родственником Ивану Талызину приходился и канцлер Российской империи Алексей Петрович Бестужев-Рюмин.
В дальнейшем Денежниково переходит к наследнику Ивана Лукьяновича по мужской линии Александру Федоровичу Талызину (1731-1787).
Александр Талызин принимал активное участие в низвержении Петра III и воцарении Екатерины II. В его мундире Императрица въехала в Петербург. Сначала этот мундир как реликвия хранился у Апраксиных в селе Ольгово Московской губернии, а затем — в Денежниково. Суворов не раз посещал усадьбу Денежниково. В 1795 году он стал крёстным сына Степана Александровича Талызина. Впоследствии крестник полководца, Александр, женился на внучке Суворова, Ольге Николаевне Зубовой (1803-1882).
С тех пор в залах дома в Денежниково появились портреты Зубовых и Суворовых. Портрет Александра Суворова занимал особое и почетное место. Кроме того, в имении хранилась большая коллекция вещей, принадлежавших фельдмаршалу. В парке усадьбы растет дуб, посаженный, по преданию, самим Суворовым.
После смерти Александра Степановича Талызина Денежниковым владели его дети. В 1918 году усадьба была национализирована.
#9
Дата создания: конец XVIII — начало XIX века
Техника: наборная техника, фанерование, столярные работы
Размеры: 126×76,7×42 см
Правообладатель изображений: Раменский историко-художественный музей
Коллекция: Предметы мебели
Техника: наборная техника, фанерование, столярные работы
Размеры: 126×76,7×42 см
Правообладатель изображений: Раменский историко-художественный музей
Коллекция: Предметы мебели
#10
Часы бронзовые «Орфей, играющий на кифаре»
#11
#12
Каминные механические часы в декоративном корпусе. Возможно, датируются началом XIX века: на старинной заводной пружине обнаружена надпись «Avril 1828» (Апрель, 1828). Если предположить, что это оригинальная деталь, то обнаруженная датировка может считаться возрастом часов. С внешней стороны платины обнаружена надпись «Bechot» — это может быть именем бронзовщика. «Платина» в данном случае не название металла. По часовой терминологии, это основная и обычно самая большая деталь каркаса часового механизма. Платина служит для крепления мостов и опор часовых шестёренок и чаще всего определяет форму механизма в целом.
Художественное решение корпуса часов отсылает нас к мифологии Древней Греции, к мифу об Орфее и Эвридике. История их любви — один из самых красивых и грустных мифов. Аполлон дал своему сыну Орфею лиру и научил его играть на ней. Орфей достиг такого совершенства в игре, что сам учитель был поражён его мастерством.
Орфей влюбился в лесную нимфу Эвридику и затем женился на ней, однако приглашённый благословить брак Гименей (божество брака) предсказал, что их счастье не будет длиться долго. Так и произошло. Вскоре гулявшая с нимфами по лесу Эвридика была укушена змеёй и мгновенно умерла.
Орфей выразил своё горе в музыке. Его песни тронули всё в живом мире. Тогда он решился спуститься в царство мёртвых и добраться до самого Аида. Бог подземного царства позволил Орфею забрать Эвридику, но при одном условии. Она будет следовать позади мужа, а Орфей не должен оборачиваться не в коем случае, иначе больше не увидит её.
Орфей принял это условие. Однако почти у выхода из подземного царства он не услышал позади шагов Эвридики и решил, что Аид обманул его. Не выдержав, он обернулся и успел увидеть лишь тень нимфы, возвращающуюся обратно в царство мёртвых. Орфей пытался вернуться в подземный мир, но человек не может дважды войти в царство Аида при жизни. Так он потерял Эвридику навсегда.
После того, как умер и сам Орфей, музы решили сохранить память о нём среди живых людей, чтобы музыкальная нить не прервалась.
С именем Орфея связывают возникновение культовых обрядов орфических мистерий и религиозно-философского учения — орфизма. Существует мнение, что орфизм стал прообразом более поздних монотеистических религий, в частности, христианства, поскольку ознаменовал собой переход от многобожия к поклонению Единому Богу.
Художественное решение корпуса часов отсылает нас к мифологии Древней Греции, к мифу об Орфее и Эвридике. История их любви — один из самых красивых и грустных мифов. Аполлон дал своему сыну Орфею лиру и научил его играть на ней. Орфей достиг такого совершенства в игре, что сам учитель был поражён его мастерством.
Орфей влюбился в лесную нимфу Эвридику и затем женился на ней, однако приглашённый благословить брак Гименей (божество брака) предсказал, что их счастье не будет длиться долго. Так и произошло. Вскоре гулявшая с нимфами по лесу Эвридика была укушена змеёй и мгновенно умерла.
Орфей выразил своё горе в музыке. Его песни тронули всё в живом мире. Тогда он решился спуститься в царство мёртвых и добраться до самого Аида. Бог подземного царства позволил Орфею забрать Эвридику, но при одном условии. Она будет следовать позади мужа, а Орфей не должен оборачиваться не в коем случае, иначе больше не увидит её.
Орфей принял это условие. Однако почти у выхода из подземного царства он не услышал позади шагов Эвридики и решил, что Аид обманул его. Не выдержав, он обернулся и успел увидеть лишь тень нимфы, возвращающуюся обратно в царство мёртвых. Орфей пытался вернуться в подземный мир, но человек не может дважды войти в царство Аида при жизни. Так он потерял Эвридику навсегда.
После того, как умер и сам Орфей, музы решили сохранить память о нём среди живых людей, чтобы музыкальная нить не прервалась.
С именем Орфея связывают возникновение культовых обрядов орфических мистерий и религиозно-философского учения — орфизма. Существует мнение, что орфизм стал прообразом более поздних монотеистических религий, в частности, христианства, поскольку ознаменовал собой переход от многобожия к поклонению Единому Богу.
#13
Автор: неизвестен
Дата создания: 1828 год
Техника: бронза, латунь, сталь
Размеры: 72×54×24 см
Коллекция: Предметы истории техники
Правообладатель изображений: Раменский историко-художественный музей
Дата создания: 1828 год
Техника: бронза, латунь, сталь
Размеры: 72×54×24 см
Коллекция: Предметы истории техники
Правообладатель изображений: Раменский историко-художественный музей
#14
Кресло каминное. «Вольтеровское» кресло с мягким сиденьем и спинкой с мягкими боковинками.
#15
#16
Так называемое «вольтеровское» кресло с мягким сиденьем и спинкой, с мягкими боковинками на верхней части спинки, на невысоких ножках.
Края царги (перекладины, соединяющей ножки мебели) и верхняя часть спинки фигурно вырезаны. Ножки и стойки подлокотников изогнуты. На царге, внешней части локотников, спинке, боковинах — резьба невысокого рельефа в виде листьев и завитков. На верхней планке спинки вырезана дата «1796». Вероятно, это дата изготовления: указанный год соответствует технике исполнения и стилю данного предмета. Кресло обито коричневой кожей.
Кресло принадлежало роду Талызиных и находилось в усадьбе Денежниково Бронницкого уезда. Родословная Талызиных, судя по известным документам, уходит корнями в XV век. Эта фамилия встречается в описании многих важных событий из жизни Российского государства.
Усадебный ансамбль в Денежниково построен Иваном Лукьяновичем Талызиным (1700-1779) — адмиралом, членом Адмиралтейств-коллегий с 1748 года. Иван Лукьянович был родственником Никиты Ивановича Панина (дипломата, главы русской внешней политики). Родственником Ивану Талызину приходился и канцлер Российской империи Алексей Петрович Бестужев-Рюмин.
Это он ответил посланникам Петра III, «чтобы уезжали, как приехали, что никакого русского императора не видел, а служит верой и правдой единой Императрице Всероссийской Екатерине II».
В дальнейшем Денежниково переходит к наследнику Ивана Лукьяновича по мужской линии Александру Федоровичу Талызину (1731-1787). Он был произведён в капитан-поручики, затем в капитаны, состоял Высочайшего Двора камер-юнкером, затем тайным советником, сенатором, камергером, был кавалером орденов высших степеней, носил алмазный эполет на левом плече. Александр Талызин принимал активное участие в низвержении Петра III и воцарении Екатерины II.
В 1792 году Александр Талызин был с Суворовым в Польше. В 1794 году произведён в полковники и назначен командиром Орловского пехотного полка. Генералиссимус Суворов посещал усадьбу Денежниково. В 1795 году Александр Суворов стал крёстным сына Степана Александровича Талызина. Впоследствии крестник великого полководца, Александр, женится на внучке Суворова, Ольге Николаевне Зубовой (1803-1882).
С тех пор в залах дома в Денежниково появились портреты Зубовых и Суворовых. Портрет Александра Суворова занимал особое и почетное место. Кроме того, в имении хранилась большая коллекция вещей, принадлежавших фельдмаршалу. В парке усадьбы растет дуб, посаженный, по преданию, самим Суворовым.
После смерти Александра Степановича Талызина Денежниковым владели его дети. В 1918 году усадьба была национализирована.
Края царги (перекладины, соединяющей ножки мебели) и верхняя часть спинки фигурно вырезаны. Ножки и стойки подлокотников изогнуты. На царге, внешней части локотников, спинке, боковинах — резьба невысокого рельефа в виде листьев и завитков. На верхней планке спинки вырезана дата «1796». Вероятно, это дата изготовления: указанный год соответствует технике исполнения и стилю данного предмета. Кресло обито коричневой кожей.
Кресло принадлежало роду Талызиных и находилось в усадьбе Денежниково Бронницкого уезда. Родословная Талызиных, судя по известным документам, уходит корнями в XV век. Эта фамилия встречается в описании многих важных событий из жизни Российского государства.
Усадебный ансамбль в Денежниково построен Иваном Лукьяновичем Талызиным (1700-1779) — адмиралом, членом Адмиралтейств-коллегий с 1748 года. Иван Лукьянович был родственником Никиты Ивановича Панина (дипломата, главы русской внешней политики). Родственником Ивану Талызину приходился и канцлер Российской империи Алексей Петрович Бестужев-Рюмин.
Это он ответил посланникам Петра III, «чтобы уезжали, как приехали, что никакого русского императора не видел, а служит верой и правдой единой Императрице Всероссийской Екатерине II».
В дальнейшем Денежниково переходит к наследнику Ивана Лукьяновича по мужской линии Александру Федоровичу Талызину (1731-1787). Он был произведён в капитан-поручики, затем в капитаны, состоял Высочайшего Двора камер-юнкером, затем тайным советником, сенатором, камергером, был кавалером орденов высших степеней, носил алмазный эполет на левом плече. Александр Талызин принимал активное участие в низвержении Петра III и воцарении Екатерины II.
В 1792 году Александр Талызин был с Суворовым в Польше. В 1794 году произведён в полковники и назначен командиром Орловского пехотного полка. Генералиссимус Суворов посещал усадьбу Денежниково. В 1795 году Александр Суворов стал крёстным сына Степана Александровича Талызина. Впоследствии крестник великого полководца, Александр, женится на внучке Суворова, Ольге Николаевне Зубовой (1803-1882).
С тех пор в залах дома в Денежниково появились портреты Зубовых и Суворовых. Портрет Александра Суворова занимал особое и почетное место. Кроме того, в имении хранилась большая коллекция вещей, принадлежавших фельдмаршалу. В парке усадьбы растет дуб, посаженный, по преданию, самим Суворовым.
После смерти Александра Степановича Талызина Денежниковым владели его дети. В 1918 году усадьба была национализирована.
#17
Автор: неизвестный автор
Дата создания: 1796 год
Техника: столярные работы, резьба
Размеры: 114×66×56 см
Правообладатель изображений: Муниципальное учреждение культуры «Раменский историко-художественный музей»
Коллекция: Предметы мебели
Дата создания: 1796 год
Техника: столярные работы, резьба
Размеры: 114×66×56 см
Правообладатель изображений: Муниципальное учреждение культуры «Раменский историко-художественный музей»
Коллекция: Предметы мебели
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Наклонное фортепиано, Шкафчик, Орфей, Кресло
0

Открыть в приложении
Поделиться