Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Забытые дворянские усадьбы Бронницкого уезда»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#1
Наклонное фортепиано, Шкафчик, Орфей, Кресло
#2

Наклонное фортепиано французского фабричного производства

#3
#4
Наклонное фортепиано французского фабричного производства «Eigenmenger Parish». Эта оригинальная конструкция разработана мастером Мишелем Айзенманже в 1855 году. Работа произвела большое впечатление своей компактностью. Дека, отвечающая за звучание инструмента, внутри корпуса была наклонена: в рояле (или в квадратном фортепиано) дека расположена горизонтально, а в привычных современных фортепиано — вертикально.

Клавиатура находится в верхней части инструмента, а фортепианный механизм — устройство из рычагов, ремешков и молоточков — расположен таким образом, что позволяет использовать струны необходимой длины при очень небольшой высоте корпуса.

Кстати, это обстоятельство оказалось привлекательным не только для исполнителей, но и для слушателей. Инструмент высотой всего 80 см позволял видеть и бюст, и руки пианиста во время игры.
Фортепиано отделано орехом, шпоном с интарсией из вишни, груши, ясеня в растительном орнаменте.
Интарсия — (от итальянского intarsio: врезание, углубление) — вид декоративно-прикладного искусства, инкрустация, выполняемая методом «врезания» одного материала в другой. В данном случае — «деревом по дереву». Такая работа создаётся исключительно вручную и используется, например, при изготовлении дорогой мебели. Для этого подбирают разную по цвету древесину, которую нарезают на тончайшие ленты шпона, предварительно удалив все дефекты. Получившиеся ленты-полоски склеивают до листов необходимого размера, из которых затем вырезают детали для мозаики. Элементы, образующие узор, плотно подгоняются друг к другу, склеиваются и вкладываются в заранее вырезанные углубления украшаемого предмета. Внешняя сторона набора тщательно полируется.
Как и инкрустация, интарсия зародилась на Древнем Востоке, в Египте, и достигла высокого уровня в Древней Греции и в Риме, где орнаменты делались из клёна, самшита, падуба, железного дерева, кизила.

Клавиши наклонного фортепиано — с костяными накладками. Традиционным материалом для изготовления клавиш считалась слоновая кость. Однако всё более жёсткие запреты на добычу слоновой кости привели к тому, что сначала её стали заменять бивнями моржей, а затем — в настоящее время — пластиком.
#5
Автор: производство «Eigenmenger Parish»
Дата создания: 1855 год
Техника: кость, металл, красное дерево
Размеры: 145×60 см
Правообладатель изображений: Раменский историко-художественный музей
Коллекция: Предметы истории техники
#6

Шкафчик дубовый, стиль жакоб

#7
#8
Шкафчик дубовый, чёрного цвета. Фанерован крашеным и морёным в черный цвет орехом. По сторонам дверцы — узкие пилястры, вверху — выдвижной ящик.

На сюжетной композиции в центре дверцы изображена группа людей, вероятно, торгующих. Двое молодых людей в матросской форме на фоне деревянных домиков стоят на берегу моря перед стариком-рыбаком, позади которого видна лодка. Композиция, вписанная в овал, окружена геометрическим орнаментом в китайском стиле.

С начала XIX века под стилем жакоб подразумевают мебель красного дерева с наклеенными рифлёными полосками латуни. Название стиль получил по имени своего основателя, Жоржа Альфонса Жакоба, в мастерских которого начали выпускать подобную мебель.

Жорж Жакоб первым из мебельщиков создал основу для зарождения нового стиля ампир. Множество краснодеревщиков использовали его разработки в своей мебели и подделывали его клеймо. Самым известным фальсификатором клейма Жоржа Жакоба был его однофамилец Анри Жакоб. Качество мебели мастерских Анри Жакоба ничуть не уступало качеству его знаменитого предшественника, и он получал заказы от двора и высокопоставленных лиц.

Представленный шкафчик, предположительно, принадлежал роду Талызиных из усадьбы Денежниково Бронницкого уезда.

Родословная Талызиных, судя по известным документам, уходит корнями в XV век. Имена представителей этого рода встречаются в описании многих важных событий из жизни Российского государства.

Усадебный ансамбль в Денежниково был построен Иваном Лукьяновичем Талызиным (1700-1779) — адмиралом, членом Адмиралтейств-коллегий с 1748 года. Иван Лукьянович был родственником Никиты Ивановича Панина (дипломата, главы русской внешней политики). Родственником Ивану Талызину приходился и канцлер Российской империи Алексей Петрович Бестужев-Рюмин.

В дальнейшем Денежниково переходит к наследнику Ивана Лукьяновича по мужской линии Александру Федоровичу Талызину (1731-1787).

Александр Талызин принимал активное участие в низвержении Петра III и воцарении Екатерины II. В его мундире Императрица въехала в Петербург. Сначала этот мундир как реликвия хранился у Апраксиных в селе Ольгово Московской губернии, а затем — в Денежниково. Суворов не раз посещал усадьбу Денежниково. В 1795 году он стал крёстным сына Степана Александровича Талызина. Впоследствии крестник полководца, Александр, женился на внучке Суворова, Ольге Николаевне Зубовой (1803-1882).

С тех пор в залах дома в Денежниково появились портреты Зубовых и Суворовых. Портрет Александра Суворова занимал особое и почетное место. Кроме того, в имении хранилась большая коллекция вещей, принадлежавших фельдмаршалу. В парке усадьбы растет дуб, посаженный, по преданию, самим Суворовым.

После смерти Александра Степановича Талызина Денежниковым владели его дети. В 1918 году усадьба была национализирована.
#9
Дата создания: конец XVIII — начало XIX века
Техника: наборная техника, фанерование, столярные работы
Размеры: 126×76,7×42 см
Правообладатель изображений: Раменский историко-художественный музей
Коллекция: Предметы мебели
#10

Часы бронзовые «Орфей, играющий на кифаре»

#11
#12
Каминные механические часы в декоративном корпусе. Возможно, датируются началом XIX века: на старинной заводной пружине обнаружена надпись «Avril 1828» (Апрель, 1828). Если предположить, что это оригинальная деталь, то обнаруженная датировка может считаться возрастом часов. С внешней стороны платины обнаружена надпись «Bechot» — это может быть именем бронзовщика. «Платина» в данном случае не название металла. По часовой терминологии, это основная и обычно самая большая деталь каркаса часового механизма. Платина служит для крепления мостов и опор часовых шестёренок и чаще всего определяет форму механизма в целом.

Художественное решение корпуса часов отсылает нас к мифологии Древней Греции, к мифу об Орфее и Эвридике. История их любви — один из самых красивых и грустных мифов. Аполлон дал своему сыну Орфею лиру и научил его играть на ней. Орфей достиг такого совершенства в игре, что сам учитель был поражён его мастерством.

Орфей влюбился в лесную нимфу Эвридику и затем женился на ней, однако приглашённый благословить брак Гименей (божество брака) предсказал, что их счастье не будет длиться долго. Так и произошло. Вскоре гулявшая с нимфами по лесу Эвридика была укушена змеёй и мгновенно умерла.
Орфей выразил своё горе в музыке. Его песни тронули всё в живом мире. Тогда он решился спуститься в царство мёртвых и добраться до самого Аида. Бог подземного царства позволил Орфею забрать Эвридику, но при одном условии. Она будет следовать позади мужа, а Орфей не должен оборачиваться не в коем случае, иначе больше не увидит её.

Орфей принял это условие. Однако почти у выхода из подземного царства он не услышал позади шагов Эвридики и решил, что Аид обманул его. Не выдержав, он обернулся и успел увидеть лишь тень нимфы, возвращающуюся обратно в царство мёртвых. Орфей пытался вернуться в подземный мир, но человек не может дважды войти в царство Аида при жизни. Так он потерял Эвридику навсегда.

После того, как умер и сам Орфей, музы решили сохранить память о нём среди живых людей, чтобы музыкальная нить не прервалась.

С именем Орфея связывают возникновение культовых обрядов орфических мистерий и религиозно-философского учения — орфизма. Существует мнение, что орфизм стал прообразом более поздних монотеистических религий, в частности, христианства, поскольку ознаменовал собой переход от многобожия к поклонению Единому Богу.
#13
Автор: неизвестен
Дата создания: 1828 год
Техника: бронза, латунь, сталь
Размеры: 72×54×24 см
Коллекция: Предметы истории техники
Правообладатель изображений: Раменский историко-художественный музей
#14

Кресло каминное. «Вольтеровское» кресло с мягким сиденьем и спинкой с мягкими боковинками.

#15
#16
Так называемое «вольтеровское» кресло с мягким сиденьем и спинкой, с мягкими боковинками на верхней части спинки, на невысоких ножках.

Края царги (перекладины, соединяющей ножки мебели) и верхняя часть спинки фигурно вырезаны. Ножки и стойки подлокотников изогнуты. На царге, внешней части локотников, спинке, боковинах — резьба невысокого рельефа в виде листьев и завитков. На верхней планке спинки вырезана дата «1796». Вероятно, это дата изготовления: указанный год соответствует технике исполнения и стилю данного предмета. Кресло обито коричневой кожей.

Кресло принадлежало роду Талызиных и находилось в усадьбе Денежниково Бронницкого уезда. Родословная Талызиных, судя по известным документам, уходит корнями в XV век. Эта фамилия встречается в описании многих важных событий из жизни Российского государства.

Усадебный ансамбль в Денежниково построен Иваном Лукьяновичем Талызиным (1700-1779) — адмиралом, членом Адмиралтейств-коллегий с 1748 года. Иван Лукьянович был родственником Никиты Ивановича Панина (дипломата, главы русской внешней политики). Родственником Ивану Талызину приходился и канцлер Российской империи Алексей Петрович Бестужев-Рюмин.

Это он ответил посланникам Петра III, «чтобы уезжали, как приехали, что никакого русского императора не видел, а служит верой и правдой единой Императрице Всероссийской Екатерине II».

В дальнейшем Денежниково переходит к наследнику Ивана Лукьяновича по мужской линии Александру Федоровичу Талызину (1731-1787). Он был произведён в капитан-поручики, затем в капитаны, состоял Высочайшего Двора камер-юнкером, затем тайным советником, сенатором, камергером, был кавалером орденов высших степеней, носил алмазный эполет на левом плече. Александр Талызин принимал активное участие в низвержении Петра III и воцарении Екатерины II.

В 1792 году Александр Талызин был с Суворовым в Польше. В 1794 году произведён в полковники и назначен командиром Орловского пехотного полка. Генералиссимус Суворов посещал усадьбу Денежниково. В 1795 году Александр Суворов стал крёстным сына Степана Александровича Талызина. Впоследствии крестник великого полководца, Александр, женится на внучке Суворова, Ольге Николаевне Зубовой (1803-1882).

С тех пор в залах дома в Денежниково появились портреты Зубовых и Суворовых. Портрет Александра Суворова занимал особое и почетное место. Кроме того, в имении хранилась большая коллекция вещей, принадлежавших фельдмаршалу. В парке усадьбы растет дуб, посаженный, по преданию, самим Суворовым.

После смерти Александра Степановича Талызина Денежниковым владели его дети. В 1918 году усадьба была национализирована.
#17
Автор: неизвестный автор
Дата создания: 1796 год
Техника: столярные работы, резьба
Размеры: 114×66×56 см
Правообладатель изображений: Муниципальное учреждение культуры «Раменский историко-художественный музей»
Коллекция: Предметы мебели
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Наклонное фортепиано, Шкафчик, Орфей, Кресло

0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%